Действовавшая в Австро-Венгерской империи и связанная с финансовой империей
Камилло Кастильони (Camillo Castiglioni) компания Jacob Lohner & Co. - с 1882
года ею руководил Людвиг Лёнер - в течение некоторого времени была местом работы
прославившегося позднее уроженца Судет Фердинанда Порше. Он принимал участие в
решении технических вопросов при разработке самолётов, а также в создании
авиационных двигателей компании Austro-Daimler (Osterreichische Daimler-Motoren
A.G., Винер-Нойштадт [Wiener-Neustadt]).
Начиная с 1912 года компания Lohner поставляла Императорско-королевским
военно-воздушным силам (Kaiserliche und Königliche [K.u.K.] Luftfahrtruppen -
LTF) самолёты собственной конструкции и во время Первой Мировой войны стала
одним из ведущих производителей авиатехники для LTF. В 1916 году в компании
работал очень продуктивный конструктор Леопольд Бауэр (Leopold Bauer). Одним из
его проектов стал истребитель своего рода универсальной конструкции, который мог
выпускаться как в варианте биплана, так и триплана (немецкий Fokker Dr.I и
британский Sopwith Triplane оказали свое воздействие на умы военных
Австро-Венгрии). (Кхм… Прототип Dr.I - Fokker V.4 впервые взлетел 25 июня 1917
года. Сопвич - 28 мая 1916-го, но на фронте появился лишь в конце года, так что
не факт, что Бауэр мог о нём знать - redstar72).
На фирме программа создания универсального истребителя получила название Typ AA
(в варианте биплана) и Typ A (в конфигурации триплана), а после заказа со
стороны Авиационного арсенала (K.u.K. Fliegerarsenal, сокращённо Flars) в
августе 1916 года проект получил официальные обозначения D.I и Dr.I и номер типа
111. Командованием Flars были заказаны четыре прототипа, из которых три должны
были быть бипланами (111.01, 111.02 и 111.03), а четвёртый - 111.04 - трипланом.
Все они должны были оснащаться шестицилиндровыми рядными двигателями водяного
охлаждения Austro-Daimler AD 6.
После постройки первых двух прототипов 111.01 (военный регистрационный номер
10.20) и 111.02 (он же 10.20В) в компании Lohner было завершено изготовление следующего прототипа
истребителя конструкции Бауэра - 111.03. Он был практически идентичен 10.20В, но бипланная коробка скорее соответствовала 10.20А (с парными стойками и без
подкосов), гаргрот стал ещё выше и приобрёл прямолинейные очертания, а руль
направления снабдили роговой компенсацией. 111.03 впервые взлетел 28 июня 1917
г. и испытывался до октября, но оказался не лучше своих предшественников. В
дальнейшем он служил в качестве нелётного планера для обучения механиков.
Впервые самолёт поднялся в воздух в июне 1917 года. Испытания показали
незначительное увеличение летных характеристик, и самолёт служил в качестве
нелетного планера для обучения механиков.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Lohner 111.03 |
Размах крыла, м |
7.60 |
Длина, м |
6.35 |
Высота, м |
3.00 |
Площадь крыла, м2 |
20.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
632 |
максимальная взлетная |
936 |
Тип двигателя |
1 ПД Austro-Daimler |
Мощность, л.с. |
1 х 185 |
Максимальная скорость, км/ч |
193 |
Крейсерская скорость, км/ч |
160 |
Практическая дальность, км |
386 |
Скороподъемность, м/мин |
376 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Lohner 111.3 |
Варианты
окраски:
|
Lohner 111.03 |
|
Уголок неба. 2016
|