Небольшая фирма Loire, располагавшаяся на северо-западе Франции, в городке Сен-Назер (Saint-Nazaire) в устье реки Луары, в начале своей деятельности не
занималась созданием собственных самолетов. С авиационным производством фирма
впервые соприкоснулась в конце 1920-х годов при подготовке выпуска лицензионного
истребителя Gourdou-Leseurre 32.
Освоение производства вполне современного самолета позволило фирме Loire
приступить к разработке собственного истребителя. Он проектировался в
соответствии с программой, получившей название С1, и был предназначен для замены
стоявших на вооружении самолетов NiD 62, LGL 32 и Wibault 72.
Конструкторы могли выбирать один из трех вариантов: четыре пулемета (боекомплект
300 патронов на ствол); одна 20-мм пушка с боекомплектом 60 снарядов и два
пулемета с боекомплектом по 300 патронов); две 20-мм пушки в крыле с
боекомплектом по 60 снарядов.
Все эти требования и в дальнейшем постоянно корректировались военными, что
создавало дополнительные трудности разработчикам.
Для проектирования нового истребителя была создана бригада конструкторов из
девяти человек. И уже через год ими был создан истребитель Loire 43 - самолет,
который считают предшественником Loire 46. В соответствии с программой С1,
конструкция Loire 43 была полностью металлической - даже обшивка рулевых
поверхностей была дюралюминиевой.
Крыло выполнялось по типу "чайка". Считалось, что при этом летчику
обеспечивается лучший обзор из кабины высоко-плана как при ведении воздушного
боя, так и на взлетно-посадочных режимах. Фюзеляж Loire 43 за капотом двигателя
был овального сечения. Жесткость хвостового оперения сравнительно небольшой
площади обеспечивалась V-образными профилированными подкосами. Шасси имело
длинные трапециевидные стойки, колеса оставались без тормозов.
Рядный двигатель водяного охлаждения Hispano-Suiza 12 Xbrs мощностью 690 л.с.
был хорошо закапотирован: съемные панели обеспечивали удобный доступ к силовой
установке. Двигатель вращал двухлопастный металлический винт постоянного шага.
Свой первый полет самолет совершил 17 октября 1932 года. Испытания завершились
трагически 14 января 1932 года, в ходе очередного полета на максимальную высоту, Loire 43 потерпел катастрофу, пилот при этом погиб.