Уголок неба ¦ Loire 43

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Loire 43
       
Разработчик: Loire
Страна: Франция
Первый полет: 1932
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Небольшая фирма Loire, располагавшаяся на северо-западе Франции, в городке Сен-Назер (Saint-Nazaire) в устье реки Луары, в начале своей деятельности не занималась созданием собственных самолетов. С авиационным производством фирма впервые соприкоснулась в конце 1920-х годов при подготовке выпуска лицензионного истребителя Gourdou-Leseurre 32.

Освоение производства вполне современного самолета позволило фирме Loire приступить к разработке собственного истребителя. Он проектировался в соответствии с программой, получившей название С1, и был предназначен для замены стоявших на вооружении самолетов NiD 62, LGL 32 и Wibault 72.

Конструкторы могли выбирать один из трех вариантов: четыре пулемета (боекомплект 300 патронов на ствол); одна 20-мм пушка с боекомплектом 60 снарядов и два пулемета с боекомплектом по 300 патронов); две 20-мм пушки в крыле с боекомплектом по 60 снарядов.

Все эти требования и в дальнейшем постоянно корректировались военными, что создавало дополнительные трудности разработчикам.

Для проектирования нового истребителя была создана бригада конструкторов из девяти человек. И уже через год ими был создан истребитель Loire 43 - самолет, который считают предшественником Loire 46. В соответствии с программой С1, конструкция Loire 43 была полностью металлической - даже обшивка рулевых поверхностей была дюралюминиевой.

Крыло выполнялось по типу "чайка". Считалось, что при этом летчику обеспечивается лучший обзор из кабины высоко-плана как при ведении воздушного боя, так и на взлетно-посадочных режимах. Фюзеляж Loire 43 за капотом двигателя был овального сечения. Жесткость хвостового оперения сравнительно небольшой площади обеспечивалась V-образными профилированными подкосами. Шасси имело длинные трапециевидные стойки, колеса оставались без тормозов.

Рядный двигатель водяного охлаждения Hispano-Suiza 12 Xbrs мощностью 690 л.с. был хорошо закапотирован: съемные панели обеспечивали удобный доступ к силовой установке. Двигатель вращал двухлопастный металлический винт постоянного шага.

Свой первый полет самолет совершил 17 октября 1932 года. Испытания завершились трагически 14 января 1932 года, в ходе очередного полета на максимальную высоту, Loire 43 потерпел катастрофу, пилот при этом погиб.






 ЛТХ:
Модификация   Loire 43
Размах крыла, м   12.00
Длина, м   7.93
Высота, м   4.20
Площадь крыла, м2   20.60
Масса, кг  
  пустого самолета   1245
  нормальная взлетная   1725
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 12Xbrs
Мощность, л.с.   1 х 690
Максимальная скорость , км/ч   360
Крейсерская скорость , км/ч   268
Практическая дальность, км   600
Cкороподъемность, м/мин   650
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета Vickers


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Loire 43 С1 n.01
 Loire 43 С1 n.01
 Loire 43 С1 n.01

  Схемы:

 Loire 43 C1

  Варианты окраски:

 Loire 43 C1 n.01

 



 

Список источников:

Моделист-Конструктор 1997-02. Н. Околелов, А. Чечин. Самолет переходного периода
Авиация и Время 2017-05. Николай Околелов. Забытый "Луар"
История Авиации 2003-05. Михаил Павловский. Запоздалый рывок "Пуалю"
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Loire 43
Avions 9-11. Michel Ledet. Le Loire 46
Avia Editions. Jacques Moulin. Loire 43, 45 & 46
Le Fana de l'Aviation 1971-11. JMC. Les chasseurs Loire 40/46
L'Aeronautique 1932-12. Loire 43 C.1


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: