В декабре 1915 года трое американских энтузиастов авиации и не особенно
удачливых предпринимателей - Джозеф Лоу (Joseph Lowe), Чарльз Ф. Уиллард (Charles
F. Willard) и Роберт Дж. Фаулер (Robert G. Fowler; да-да, тот самый Фаулер)
основали компанию L.W.F. Engineering Company с намерением строить военные и по
возможности морские самолёты. Компания приобрела объекты в северной части штата
Нью-Йорк, в тогда ещё самостоятельном городе Лонг-Айленд-Сити (Long Island City).
С самого начала троица имела "в загашнике" одно проработанное техническое
решение, автором которого был Уиллард, частично подсмотревший его в конструкциях
гоночных катеров. Речь шла об очень жёсткой и лёгкой конструкции фюзеляжа в виде
трёхслойного фанерного монокока, оклеенного пропитанным лаком полотном.
Первый самолёт компании получил обозначение Model V (модель "В") и был задуман
как учебный. Первый экземпляр его взлетел в середине 1916 года и летал на
поплавках, остальные машины данного типа были оснащены колёсным шасси. Вскоре
после этого компания переехала на новые площади, расположенные в Колледж-Пойнте
(College Point) - также на Лонг-Айленде, к тому времени уже ставшем частью
большого Нью-Йорка. Случилось это благодаря тому, что большая финансовая
(брокерская) компания Fifth Avenue Bond and Mortgage Company, почувствовав
хорошие перспективы, заплатила основателям L.W.F. крупную сумму и стала её новым
владельцем. Лоу, Уиллард и Фаулер постепенно отошли от дел в этой компании и
занялись своими собственными работами (в случае Фаулера - аэродинамическими
исследованиями).
На фирму пришли новые руководство и инженеры, но по коммерческим причинам
название L.W.F. Engineering Company было сохранено. Однако изменился его смысл -
отныне это было сокращение от Laminated Wood Fuselage (ламинированный деревянный
фюзеляж). Компания и при новом руководстве продолжала производство Model V,
прозванного Tractor из-за выбранной компоновки с тянущим винтом. Машины данного
типа выпускались с разными двигателями, и в общей сложности был изготовлен 201
самолёт. "Тракторы" использовались в летных частях Воздухоплавательного
отделения Корпуса связи США (US Signal Corps) в качестве учебных машин. В 1917
году компания вновь расширилась и заняла помещения во Флашинг-Бей (Flushing Bay).
Хотя L.W.F. относилась к числу крупнейших авиастроительных компаний штата
Нью-Йорк и оставалась таковой вплоть до 1924 года, в воюющей Европе её имя и
продукция были практически неизвестны. За исключением Чехословакии. Весной 1919
года вновь созданное авиационное подразделение чехословацких войск в России
(Чехословацкого легиона, в СССР более известного как "белочехи") закупило в США
партию самолётов, среди которых были и L.W.F. Model V с различными двигателями и
связанными с этим конструктивными отличиями. Несмотря на то, что машины были в
плохом состоянии, удалось собрать семь пригодных для использования экземпляров,
с помощью которых в районе Владивостока началось обучение легионеров
авиационному делу. Одна из этих машин, получившая номер 4, совершила большое
путешествие и добралась до Чехословакии. В настоящее время она находится в
экспозиции Национального технического музея в Праге - это единственный
сохранившийся экземпляр самолёта данного типа.
Тем временем конструкторы "новой" L.W.F. во Флашинг-Бей Гленн Д. Митчелл (Glenn
D. Mitchell) и Рауль Дж. Хоффманн (Raoul J. Hoffmann) переделали один из
"Тракторов" в Model F, предназначенную для испытаний нового (и очень удачного)
американского V-образного двенадцатицилиндрового двигателя с водяным охлаждением
Liberty 12 мощностью 400 л.с. Вслед за ней был создан и полностью новый самолёт
- Model G, также с двигателем Liberty 12, имевший военное назначение и ставший
лишь вторым самостоятельным типом (не модификацией) самолёта, разработанным
компанией L.W.F.
Прототип Model G был построен во второй половине 1917 года и предназначался для
выполнения задач разведки и наблюдения. В конструкции этого двухместного биплана
вновь использовался монококовый фюзеляж и на этот раз неразъёмное нижнее крыло.
В январе 1918 года в одном из испытательных полётов самолёт потерпел аварию и
восстановлению не подлежал.
В 1918 году в небо поднялся самолёт-дублер - второй прототип Model G-1, который
в дополнение к первоначальным задачам мог по образцу британского Bristol F.2B
Fighter выполнять функции тяжёлого двухместного истребителя. В ходе заводских
испытаний машина показала достойные результаты: максимальная скорость составила
206 км/ч, а высоту 3000 метров самолёт набирал за 10 минут. Но в конечном итоге
интенсивные испытания этого прототипа прошли впустую.
Летом 1918 года компания L.W.F.
завершила постройку третьего
самолёта – Model G-2. Новая машина была
значительно усовершенствована как конструктивно, так и аэродинамически:
элероны и рули высоты и направления были лишены роговой компенсации,
вызывавшей в полете вибрации; также были усилены лонжероны крыла и
увеличено число нервюр. В носовой части находился двигатель Liberty 12
последней версии, развивавший уже 425 л.с. (312 кВт) и вращавший сначала
двухлопастный, а затем четырёхлопастный деревянный винт.
Машина также имела
бронированную кабину экипажа и очень мощное по тем временам вооружение,
состоявшее из семи (!) пулемётов. Во время испытаний на самолёте были
установлены отечественные пулемёты Colt, а в случае серийного
производства на машины, которые должны были участвовать в боевых
действиях в Европе, намеревались ставить широко распространенные у
союзников 7,7-мм пулемёты Lewis и Vickers. Четыре неподвижных
синхронизированных пулемёта для стрельбы вперёд были размещены вокруг
двигателя, три других были подвижными и монтировались в кабине
стрелка-наблюдателя: два на кольцевой турели Скарффа, а третий – на
шкворневой установке в полу кабины для стрельбы вниз-назад через вырез в
фюзеляже. В дополнение к стрелковому вооружению самолёт под нижним
крылом мог нести до 240 кг бомб.
Испытания "окончательного"
варианта Model G-2 проходили успешно вплоть до 18 ноября 1918 года,
когда он потерпел аварию при посадке в тумане (т.е. не по техническим
причинам) и был сильно повреждён. Неделей раньше закончилась Первая
Мировая война. Если бы Model G-2 был подготовлен к серийному
производству на полгода раньше и был заказан армией США, он мог бы
значительно усилить воздушные силы американского экспедиционного корпуса
в Европе. Но этого не произошло.
После окончания войны
военные расходы были значительно сокращены, и компания L.W.F. не
получила военных заказов (следует сказать, что самолёты Model G
строились компанией "на свой страх и риск", без официального задания и
потому им не присваивались серийные номера Корпуса связи США). Ещё один
экземпляр Model G-2, постройку которого успели начать, был завершён в
виде гражданского почтового самолёта. Позднее компанией был разработан
ряд других прототипов, но свою производственную деятельность она
завершила лицензионным производством летающих лодок Curtiss HS-2L,
легких бомбардировщиков Douglas DT-1 и переделкой военных de Havilland
D.H.4 в почтовые машины. В 1924 году компания L.W.F. была ликвидирована.