Проект одноместного истребителя биплана Macchi M.14 был начат инженером Алессандро Тонини (Alessandro
Tonini) в конце 1917 года. Большое влияние на конструкцию самолета оказал французский истребитель Hanriot HD.1, производимый по лицензии на
заводе Nieuport-Macchi.
M.14 представлял собой одноместный одностоечный биплан, оснащенный девятицилиндровым двигателем
Le Rhone 9J мощностью 110 л.с. Вооружение самолета состояло из двух передних синхронизированных
7,7-мм пулеметов Vickers.Первый полет прототипа состоялся весной 1918
года. В июне этого же года прототип тип был утерян в результате аварии, что не помешало фирме получить заказ на производство малой серии из 10 самолетов. Все самолеты
прошли официальны испытания в 1919 году и были переданы в ВВС Италии. Большинство самолетов использовались как учебно-тренировочные для пилотов-истребителей. Несколько из
них было затем передано в гражданские аэроклубы (точно известно, что один получил гражданский регистрационный номер I-BADG).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
М.14 |
Размах крыла, м |
8.20 |
Длина, м |
5.65 |
Высота, м |
2.62 |
Площадь крыла, м2 |
16.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
440 |
нормальная взлетная |
640 |
Тип двигателя |
1 ПД
Le Rhone 9J |
Мощность, л.с. |
1 х 110 |
Максимальная скорость , км/ч |
182 |
Крейсерская скорость , км/ч |
152 |
Продолжительность полета, ч |
2 |
Скороподъемность, м/мин |
286 |
Практический потолок, м |
4200 |
Экипаж,
чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета Vickers в носовой части |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
M.14 |
Варианты окраски:
|
M.14 |
|
Уголок неба. 2016
|