Уголок неба ¦ Macchi M.5

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   M.5
       
Разработчик: Macchi
Страна: Италия
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель - летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Разработанная инженерами Буцио и Кальцавара опытная одноместная летающая лодка-полутораплан, известна просто как Type M. Она имела узкий однореданный корпус; кабина пилота располагалась прямо перед крыльями, обтекаемые поддерживающие поплавки были прикреплены непосредственно к нижнему крылу, а хвостовое оперение устанавливалось на корпусе с помощью подкосов, как на самолете М.3.

Второй, несколько усовершенствованный образец, получил обозначение Ма, а варианты, включавшие новые киль и руль направления, которые крепились непосредственно к корпусу, и имевшие проводку управления для руля направления и руля высоты, проходившую внутри корпуса, были известны как Mа bis или Ma II0. Заключительным опытным образцом стал самолет Ma bis. На серийных самолетах Macchi М.5 были установлены те же двигатели Isotta-Fraschini V.4B с толкающим винтом, что и на опытных образцах.

Первые самолеты были переданы в военно-морскую авиацию Италии летом 1917 г. Всего было построено 244 машины. Последние серийные самолеты имели измененную конструкцию поддерживающих поплавков и усовершенствованный капот двигателя, а на самолете, известном как М.5mod, был установлен более мощный двигатель Isotta-Fraschini V.6 мощностью 250 л.с., обеспечивавший максимальную скорость 205 км/час. Самолетов этого типа было построено около 100 экземпляров.

В боях М.5 оказался маневренным и эффективным. Кроме бомбардировок, он использовался для сопровождения и фоторазведки. Можно утверждать, что это был наиболее известный самолет итальянского производства времен Первой мировой войны, соперничавший с бомбардировщиками Capronni.






 ЛТХ:
Модификация   М.5
Размах крыла, м   11.90
Длина, м   8.08
Высота, м   2.85
Площадь крыла, м2   28.00
Масса, кг  
  пустого самолета   720
  нормальная взлетная   990
Тип двигателя   1 ПД Isotta-Fraschini V.4B
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость , км/ч   189
Крейсерская скорость , км/ч   165
Продолжительность полета, ч.мин   3.40
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6200
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2 зафиксированных вперед 7.7-мм пулемета Vickers


 Доп. информация :


  Чертеж "Macchi M.5"
  Фотографии:

 M.5
 M.5
 M.5
 M.5 закупленный США
 M.5
 M.5
 M.5
 M.5
 M.5
 M.5
 Кабина пилота M.5

  Схемы:

 M.5   (с) I.R.Stair , Albatros Production

  Варианты окраски:

 M.5   (с) Ray Rimell , Albatros Production
 M.5   (с) Ray Rimell , Albatros Production

 



 

Список источников:

Aerei Italiani. Scheda Tecnica. Macchi М.5
Арон Шепс. Самолеты Первой мировой войны: Страны Антанты
Windsock. Gregory Alegi. Macchi M.5
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: