Самолет спроектировали конструкторы Н.Г.Михельсон, М.М.Шишмарев и В.Л.Корвин в 1921 г. на Таганрогском авиазаводе по условиям конкурса УВВС на морской одноместный поплавковый истребитель. После
защиты проекта в Москве самолет начали строить в Таганроге с двигателем Испано-Сюиза в 200 л.с. Позже заказ передали в Петроград на завод "Красный летчик".
Отличительной особенностью самолета МК-1 был фюзеляж - выклеенный из шпона монокок очень хорошей формы, в котором был полностью скрыт двигатель. В нем было четыре лонжерона и шпангоуты
из фанеры с отверстиями облегчения. Радиатор - в центроплане верхнего крыла.
Весной 1923 г. гидросамолет построили и спустили на воду, но из-за малых размеров поплавков (спроектированных под истребитель) взлететь он не смог. Пришлось увеличить поплавки, но это помогло мало
- самолет не хотел отрываться от воды. В итоге от поплавков пришлось отказаться и машина превратилась в сухопутную.
Н. Г. Михельсон сделал к самолету сухопутное шасси и поставил его на лыжи. В этом виде самолет, названный “Рыбкой”, неплохо летал зимой 1923-1924 гг. На этом дело и закончилось, так как в 1924 г.
истребитель с двигателем в 200 л. с. уже был устаревшей машиной. Его скорость достигала лишь 190 км/ч. Требовалась мощность в 400 л. с. и больше.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МК-1 |
Размах крыла, м |
|
Длина, м |
|
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость , км/ч |
190 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
8000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.62- мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|