Одноместный легкий истребитель Morane-Saulnier MS.121 был построен в 1927 г. в соответствии с тактико-техническими требованиями военного министерства Франции от 1926 г. на
простой в изготовлении, с умеренной тяговооруженностью истребитель с хорошей скороподъемностью. Для этой программы, получившей название Jockey,
было создано семь опытных самолетов, но ни один не был запущен в серийное производство. Оснащенный V-образным 8-цилиндровым двигателем Hispano-Suiza 12Jb мощностью 400 л.с.,
самолет M.S.121 имел небольшую максимальную скорость в 248 км/час.
Оснащенный недостаточно мощным 400-сильным двигателем Hispano-Suiza 12 Jb легкий истребитель (т.н. "жокей" [Jockey]) MS.121 послужил основой созданного в 1928
году истребителя MS.221. Новая машина имела крыло той же площади (16 м?), но была на 50 кг легче благодаря своему 600-сильному двигателю воздушного охлаждения Gnome-Rhone 9Ae Jupiter. Обладая удельной нагрузкой на мощность 2 кг/л.с. легкий истребитель MS.221 по этому параметру был на уровне самых лучших истребителей
Второй Мировой войны. В компании Morane-Saulnier не собирались останавливаться на достигнутом, и в 1929 году был создан новый истребитель -
MS.222. Этот самолет был оснащен
двигателем Gnome-Rhone 9As Jupiter, который благодаря наддуву развивал 600 л.с. на высоте 3 800 метров, забирался на высоту 7 000 метров за 12 минут и имел
практический потолок 12 000 метров. Всех этих достижений удалось добиться увеличением взлетного все с 1 200 до 1 255 кг. В те годы во Франции создателям и эксплуатантам самолетов приходилось довольствоваться шнуровой амортизацией шасси, состоявшего из двух полуосей относительно
небольшой длины. В те годы во всех странах мира одномоторные прототипы и самолеты, уже находившиеся на вооружении, имели аналогичные проблемы с амортизацией. По своей природе амортизационные шнуры не демпфировали, а создавали противоположный эффект; в случае вынужденной посадки в высокой траве оси забивались, а при
поперечном ветре машина рисковала получить повреждения в силу конструктивной слабости шасси в данном направлении и малой ширине колеи. В результате посадки,
заканчивавшиеся переворачиванием на спину, капотированием и раздроблением законцовок крыльев были рядовым явлением в авиации 1920-х годов. Наличие масляно-пневматических амортизаторов, широкая колея и отсутствие межколесной оси отличало
MS.223, созданного в 1930 году, от MS.222. Крыло MS.224,
испытанного в 1931 году, как и у предыдущих моделей состояло из дюралюминиевых лонжеронов, деревянных нервюр и полотняной обшивки, но было увеличено: площадь с
16 до 17 м?, а размах с 9,90 до 10,42 метров. Двигатель Gnome-Rhone 9Asb представлял собой вариант двигателя Jupiter VII с увеличенным числом оборотов (с 1 750
до 2 000 об/мин) и максимальной мощностью 510 л.с., развиваемой на высоте 4 000 метров. Емкость единственного топливного бака MS.224 составляла 315 литров,
тогда как у MS.221, 222 и 223 запас топлива составлял по 265 литров. Общий вес MS.224 был равен 1 400 кг.
Вооружение всех истребителей семейства Morane-Saulnier M.S.121
состояло из двух синхронизированных 7.7-мм пулеметов
Vickers.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MS.221 |
Размах крыла, м |
9.80 |
Длина, м |
6.50 |
Высота, м |
2.98 |
Площадь крыла, м2 |
16.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
915 |
нормальная взлетная |
1230 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome Rhone 9Ag |
Мощность, л.с. |
1 х 480 |
Максимальная скорость , км/ч |
258 |
Крейсерская скорость , км/ч |
204 |
Практическая дальность, км |
1225 |
Скороподъемность, м/мин |
588 |
Практический потолок, м |
8500 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|