Дальнейшей работой фирмы Morane-Saulnier стало развитие концепции "монокок" - "парасоль". В начале 1917-го она представила новый самолет-истребитель типа Type A.I.
Совершивший
испытательный полет в начале лета 1917 г.,
самолет Morane-Saulnier Type AI представлял
собой одноместный истребитель-моноплан
с крылом типа парасоль. Самолет имел
стреловидное крыло, подкрепленное
системой параллельных подкосов, фюзеляж
круглого поперечного сечения, передняя
часть которого была металлической. Самолет обладал высокими прочностными, пилотажными и скоростными характеристиками. Пилот Жильбер достиг на нем скорости 215 км/ч на высоте 3000м, поднявшись
туда за 7,5 мин. Высоту в 5000 м "Моран" набирал за 17 мин. Практический же потолок составлял 8000 м, совсем неплохо для того времени. Его ротативный двигатель Gnome Monosoupape 9NI мощностью
160 л.с. получил
прекрасно спрофилированный
металлический капот.
Первый вариант,
запущенный в производство, MS.27 был
вооружен пулеметом Vickers
калибра 7,7 мм с прерывателем. Вариант с двумя пулеметами
Vickers имел
обозначение MS.29. Общий выпуск этих
самолетов составил 1210 машин. Был
построен вариант с двигателем Gnome мощностью
150 л.с. и измененной
системой расчалок, но серийное
производство было сосредоточено на
одноместном учебно-тренировочном
самолете MS.30 с одним из двух двигателей:
либо с Le Rhone 9Jb мощностью 120
л.с., либо с ротативным двигателем Le Rhone 9Jby мощностью
135 л.с. Вариант с
двигателем 9Jby пониженной до 90 л.с.
мощности, демонтированным вооружением и
уменьшенным запасом топлива был
обозначен MS.30bis.
Авиационная служба
армии США заказала во Франции 51 самолет
MS.30. Несколько машин французской армии и
ряд самолетов, таких, как M.S.35 и M.S.138, были
переделаны и получили обозначение Penguin. Они использовались для
подготовки пилотов на земле и
пользовались большой популярностью в
летных школах Франции. На самолетах
большая часть полотняной обшивки крыла
была удалена, так что пилоты могли
выполнять рулежку на летном поле,
получая необходимые навыки. Среди
знаменитых авиаторов,
демонстрировавших в то время мастерство
на машинах Type AI во время авиационных
шоу, были Нанджессер, чей самолет (F-NUNG) во
время войны имел его личные знаки
отличия, и Альфред Фронвал, который на
своем самолете Моран (F-ABAO) 25 февраля 1928г.
1111 раз выполнил "мертвую" петлю за
четыре часа 56 минут над аэродромом
Виллакублэй. Три экземпляра самолета Type
AI до сих пор поднимаются в воздух;
эти полеты организуются Жаном Сали на
аэродроме Ле Ферте-Алэ.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Type
AI |
Размах крыла, м |
8.51 |
Длина, м |
5.65 |
Высота, м |
2.40 |
Площадь крыла, м2 |
13.39 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
488 |
нормальная взлетная |
598 |
Тип двигателя |
1 ПД Gnome Monosoupape 9N |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
225 |
Крейсерская скорость , км/ч |
208 |
Продолжительность полета, ч.мин |
2.30 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
500 |
Практический потолок, м |
7000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
один-два 7.7-мм пулемета Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|