В 1919 году итальянский инженер Алессандро Маркетти (Alessandro Marchetti)
закончил проект одноместного истребителя. Так как своих производственных мощностей у Маркетти не было, строительство самолета было решено произвести на заводе
Vickers-Terni в Ла Специи.
Первый полет самолета, получившего обозначение MVT (Marchetti-Vickers-Terni),
состоялся в этом же году. MVT представлял собой одноместный одностоечный цельнометаллический биплан, оснащенный двигателем жидкостного охлаждения SPA
6a мощностью 220 л.с. и вооруженный двумя синхронизированными передними 7.7-мм пулеметами Vickers.
9 декабря 1919 года в ходе испытательного полета на MVT была достигнута скорость в 250
км/ч и только отсутствие чиновников FAI помешало зарегистрировать это как мировой рекорд. Кроме того был показан еще один выдающийся (для того
времени) результат - самолет поднялся на высоту 5000 метров за 11 минут.
В 1920 году MVT подвергся модификации - он получил более длинные крылья, новую
кабину, перепроектированный хвост и новый двигатель - SPA 62a мощностью 285 л.с. На этот раз на испытаниях самолет смог достичь скорости в 275 км/ч.
После того как Алессандро Маркетти стал главным конструктором SIAI самолет
переобозначили как S.50 и выдвинули на конкурс истребителей для Regia Aeronautica. Для этих целей было построено три опытных машины. После
успешных испытаний была даже заказана предсерийная партия из 12 самолетов, однако контракт чуть позже аннулировали. Один из построенных самолетов переоборудовали в
гидросамолет с двумя поплавками.
В 1923 году компания "Commissariato
di Aeronautico" объявила конкурс на новый итальянский истребитель,
который предполагалось оснащать двигателем Hispano-Suiza 42 мощностью
300 л.с. Маркетти спроектировал самолет, который получил обозначение
S.52 и являлся переработанным вариантом S.50. Он имел схожий узкий
фюзеляж, установленный между верхним и нижним крыльями, которые были
необычно угловатыми и имели значительную стреловидность.
S.50 имел только рули высоты, а на S.52 стоял еще и фиксированный
стабилизатор. Достаточно примитивное управление круткой крыльев у S.50
было заменено элеронами на верхнем крыле. Однако S.52 проиграл конкурс
самолету Fiat CR.1 - даже несмотря на свою максимальную скорость 280 км/ч.