В попытке улучшить летные характеристики cамолета Nieuport Type 10AV
(N.10) был представлен
новый, увеличенный вариант Nieuport Type 12 (N.12)
с двигателем Clerget мощностью 110 л.с. или 130 л.с.
Наблюдатель на самолете Type 12 имел в
задней кабине пулемет Lewis, а
пилот - неподвижный пулемет Vickers
c прерывающей шестерней для стрельбы
через винт.
Около 170 самолетов Type 10 и Type
12 служили в авиации Сухопутных войск и
ВМС Великобритании, включая несколько
экземпляров, построенных по лицензии в
Шотландии компанией Beardmore Company. Эти машины использовались во
Франции и некоторых других странах.
Позднее самолеты с двигателями Le Rhone
были переделаны в учебно-тренировочные:
на них добавили дополнительные подкосы
и четырехколесное шасси для
предотвращения капотирования. В таком
виде они получили обозначение 80Е.2, 81D.2 и
83Е.2.
Российские "Ньюпоры-10" и
-12 использовались на русско-германском фронте вплоть до прекращения там
боевых действий, а несколько десятков из них еще успели принять участие
в гражданской войне. Самолет применялся довольно долго как учебный с
двойным управлением и просуществовал до начала 1920-х годов. Одноместный
вариант строился в России еще в 1918 году, хотя это не был полноценный
истребитель.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
N.12 |
Размах крыла, м |
9.03 |
Длина, м |
7.30 |
Высота, м |
2.67 |
Площадь крыла, м2 |
18.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
637 |
нормальная взлетная |
920 |
Тип двигателя |
1 ПД Clerget 9B |
Мощность, л.с. |
1 х 130 |
Максимальная скорость , км/ч |
155 |
Крейсерская скорость , км/ч |
141 |
Продолжительность полета, ч.мин |
2.45 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4700 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Вооружение: |
один передний 7.7-мм пулемет Vickers и
один задний 7.7-мм пулемет Lewis |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|