Оказалось, что "Ньюпор 16С.1" благодаря более мощному двигателю немного
прибавил в скорости, но потерял при этом в летных качествах. Рост массы самолета
потребовал увеличить площадь крыла. Площадь крыла увеличили до 15 м2, возросли и
другие габариты самолета. Инженер Деляж значительно облагородил аэродинамику
самолета. Получившийся "Ньюпор 17С.1" внешне отличался от предшественника
формой капота и зализанным переходом капота в фюзеляж. Это был цельнодеревянный
одностоечный полутораплан с полотняной обшивкой.
Поскольку во второй половине 1916 года союзники уже обзавелись
синхронизатором, пулемет "Виккерс" перенесли внутрь фюзеляжа, на его левый борт.
Поскольку барабан пулемета выступал за габариты фюзеляжа, на левом борту имелся
характерный выступ. За кабиной появился дополнительный обтекатель.
Первые самолеты оснащались полусферическим обтекателем, установленным перед
винтом. Обтекатель крепился не к винту, а к концу удлиненного ведущего вала
двигателя и не вращался. Некоторые самолеты получили и настоящий кок винта, но
эта деталь обычно оказывалась несимметричной и несбалансированной. При больших
оборотах двигателя возникала сильная вибрация, приводившая к разрушению коренных
подшипников. Неподвижный обтекатель не вызывал таких проблем, зато давал прирост
максимальной скорости на несколько км/ч. Конструкцию крыльев усилили. У
некоторых самолетов центроплан верхнего крыла обшивался целлулоидом вместо
ткани, что улучшало обзор вверх. Но под воздействием атмосферных факторов
целлулоид быстро мутнел и терял прозрачность.
Летные качества самолета пытались улучшить с помощью более мощного двигателя.
Например, самолет с двигателем "Ле-Рон 9Jb" мощностью 88 кВт получил обозначение
"Ньюпор 23С.1". Этот самолет внешне отличался тем, что пулемет был сдвинут на
несколько сантиметров вправо в связи с использованием другого синхронизатора.
Затем на самолет поставили двигатель "Клерже 9В" мощностью 96 кВт. В результате
передняя часть фюзеляжа получила овальное сечение. Этот самолет получил название
"Ньюпор 17бис" и выпускался ограниченной серией. "Ньюпор 17С.1",
напротив, выпускался в больших количествах и быстро вытеснил самолеты модели 11
и 16. Самолет оказался очень удачным. На фронте его стали применять с мая 1916
года. Самолеты этого типа применяли также англичане, бельгийцы и итальянцы.
Самолет также состоял на вооружении франко-американской эскадрильи № 124 "Лафайетт",
а также трех эскадрилий американского экспедиционного корпуса (27, 94 и 95).
По общему признанию современников (причем не только пилотов Антанты, но и
немцев), "Ньюпор"17 был для своего времени чрезвычайно удачной машиной.
Мощный мотор и высокая скорость в пикировании позволили выявить главный
недостаток полуторапланов. Слабость нижнего крыла, обусловленная одним
лонжероном. Известны два достоверных случая, когда потеряв нижнее крыло, пилоты
успешно совершали посадку.
Построено свыше 2000 экземпляров, из них 350 - в России (300 - на московском
заводе "Дукс" и 50 - на Русско-Балтийском заводе в Риге). В Германии на фирме
Симменс-Шуккерт выпускалась копия "Ньюпора"17 под индексом SSW D 1.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
N.17bis |
Размах крыла, м |
8.22 |
Длина, м |
6.01 |
Высота, м |
2.60 |
Площадь крыла, м2 |
15.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
375 |
нормальная взлетная |
555 |
Тип двигателя |
1 ПД Clerget 9B |
Мощность, л.с. |
1 х 130 |
Максимальная скорость , км/ч |
174 |
Крейсерская скорость , км/ч |
158 |
Практическая дальность, км |
250 |
Cкороподъемность, м/мин |
357 |
Практический потолок, м |
5600 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|