Уголок неба ¦ Nieuport N.17

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   N.17
       
Разработчик: Nieuport
Страна: Франция
Первый полет: 1916
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Оказалось, что "Ньюпор 16С.1" благодаря более мощному двигателю немного прибавил в скорости, но потерял при этом в летных качествах. Рост массы самолета потребовал увеличить площадь крыла. Площадь крыла увеличили до 15 м2, возросли и другие габариты самолета. Инженер Деляж значительно облагородил аэродинамику самолета. Получившийся "Ньюпор 17С.1" внешне отличался от предшественника формой капота и зализанным переходом капота в фюзеляж. Это был цельнодеревянный одностоечный полутораплан с полотняной обшивкой.

Поскольку во второй половине 1916 года союзники уже обзавелись синхронизатором, пулемет "Виккерс" перенесли внутрь фюзеляжа, на его левый борт. Поскольку барабан пулемета выступал за габариты фюзеляжа, на левом борту имелся характерный выступ. За кабиной появился дополнительный обтекатель.

Первые самолеты оснащались полусферическим обтекателем, установленным перед винтом. Обтекатель крепился не к винту, а к концу удлиненного ведущего вала двигателя и не вращался. Некоторые самолеты получили и настоящий кок винта, но эта деталь обычно оказывалась несимметричной и несбалансированной. При больших оборотах двигателя возникала сильная вибрация, приводившая к разрушению коренных подшипников. Неподвижный обтекатель не вызывал таких проблем, зато давал прирост максимальной скорости на несколько км/ч. Конструкцию крыльев усилили. У некоторых самолетов центроплан верхнего крыла обшивался целлулоидом вместо ткани, что улучшало обзор вверх. Но под воздействием атмосферных факторов целлулоид быстро мутнел и терял прозрачность.

Летные качества самолета пытались улучшить с помощью более мощного двигателя. Например, самолет с двигателем "Ле-Рон 9Jb" мощностью 88 кВт получил обозначение "Ньюпор 23С.1". Этот самолет внешне отличался тем, что пулемет был сдвинут на несколько сантиметров вправо в связи с использованием другого синхронизатора. Затем на самолет поставили двигатель "Клерже 9В" мощностью 96 кВт. В результате передняя часть фюзеляжа получила овальное сечение. Этот самолет получил название "Ньюпор 17бис" и выпускался ограниченной серией. "Ньюпор 17С.1", напротив, выпускался в больших количествах и быстро вытеснил самолеты модели 11 и 16. Самолет оказался очень удачным. На фронте его стали применять с мая 1916 года. Самолеты этого типа применяли также англичане, бельгийцы и итальянцы. Самолет также состоял на вооружении франко-американской эскадрильи № 124 "Лафайетт", а также трех эскадрилий американского экспедиционного корпуса (27, 94 и 95).

По общему признанию современников (причем не только пилотов Антанты, но и немцев), "Ньюпор"17 был для своего времени чрезвычайно удачной машиной. Мощный мотор и высокая скорость в пикировании позволили выявить главный недостаток полуторапланов. Слабость нижнего крыла, обусловленная одним лонжероном. Известны два достоверных случая, когда потеряв нижнее крыло, пилоты успешно совершали посадку.

Построено свыше 2000 экземпляров, из них 350 - в России (300 - на московском заводе "Дукс" и 50 - на Русско-Балтийском заводе в Риге). В Германии на фирме Симменс-Шуккерт выпускалась копия "Ньюпора"17 под индексом SSW D 1.




      


 ЛТХ:
Модификация   N.17bis
Размах крыла, м   8.22
Длина, м   6.01
Высота, м   2.60
Площадь крыла, м2   15.00
Масса, кг  
  пустого самолета   375
  нормальная взлетная   555
Тип двигателя   1 ПД Clerget 9B
Мощность, л.с.   1 х 130
Максимальная скорость , км/ч   174
Крейсерская скорость , км/ч   158
Практическая дальность, км   250
Cкороподъемность, м/мин   357
Практический потолок, м   5600
Экипаж, чел   1
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Vickers


 Доп. информация :


  Чертеж "Neuport XVII"
  Чертеж "Nieuport N.17 (1)"
  Чертеж "Nieuport N.17 (2)"
 Фотографии:

 Ранний Nieuport 17
 Ранний Nieuport 17
 Ранний Nieuport 17
 Nieuport 17
 Nieuport 17
 Nieuport 17
 Nieuport 17
 Nieuport 17
 Nieuport 17
 Nieuport 17
 Канадский Nieuport 17
 Канадский Nieuport 17
 Nieuport 17 российской армии
 Nieuport 17 российской армии
 Nieuport 17 российской армии
 Nieuport 17 российской армии
 Nieuport 17 ВВС РККА
 Nieuport 17 ВВС РККА
 Nieuport 17 российской армии
 Голланский Nieuport 17
 Nieuport 17 с ракетами Le Prieur
 Nieuport 17
 Nieuport 17 аса Charles Nungesseur
 Nieuport 17
 Nieuport 17bis с большим полусферическим коком
 Nieuport 17bis с большим полусферическим коком
 Nieuport 17bis
 Nieuport 17bis
 Nieuport 17bis
 Установка пулемета на ранних Nieuport 17

 Схемы:

 Nieuport 17

 Варианты окраски:

 Nieuport 17  No.60 Sqn RFC   (c) Bob Pearson
 Nieuport 17  No.29 Sqn RFC   (c) Bob Pearson
 Nieuport 17 91-й эскадрильи ВВС Италии
 Nieuport 17 RFC
 Nieuport 17 российской постройки
 Nieuport 17  7-го аио
 Nieuport 17  3-й боевой авиагруппы ВВС Франции

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой
Авиару.рф. Истребитель Nieuport N.17
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Nieuport Nie-17
Crowood. Ray Sanger. Nieuport Aircraft of World War One
Squadron/Signal 1167. Peter Cooksley. Nieuport Fighters in action
Windsock Special. J.M. Bruce. Nieuport Fighters
Vintage Warbirds No.10. J.M. Bruce. Nieuport Aircraft of World War One
Windsock 20. J.M. Bruce. Nieuport 17
Aircraft Profile 49. C.F. Andrews. The Nieuport 17
A. Durkota, T. Darcey, V. Kulikov. The Imperial Russian Air Service
Jane's Fighting Aircraft of World War I
L+K 1990-24. Petr Tesar. Nieuport XVII a jeho prestavby


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: