Продолжая совершенствовать удачную концепцию "Ньюпоров" 11,16,17 и 23,
фирма "Ньюпор", не имея возможности установить более мощные двигатели типа "Сальмсон"
(150л. с.), из-за их слишком больших размеров, пошла по пути улучшения
аэродинамики. Для этого в первую очередь был облагорожен фюзеляж: с помощью
уширенных шпангоутов и продольных реек ему была придана овальная форма. Улучшено
было и сопряжение капота с фюзеляжем. Незначительно увеличился размах крыла.
Часть обшивки крыльев (до переднего лонжерона) была выполнена фанерной. Профиль
крыла стал толще. Элероны без расширения со скругленными законцовками. Ньюпор-24
имел ввертикальное оперение округлой формы с небольшим килем, а
"Ньюпор-27" имел новую форму стабилизатора и хвостового костыля.
Стандартным вооружением был синхронный "Виккерс", который нередко дополнял
курсовой "Льюис" над верхним крылом. В остальном машина повторяла истребитель
"Ньюпор-17". В связи с введением киля длина самолета была на 0,3 м больше.
Последним самолетом фирмы, построенным по схеме полутораплана с V-образными
стойками, стал "Ньюпор-27". Он мало отличался от "Ньюпор-24" внешне, но для
обеспечения увеличенного радиуса действия была увеличена емкость топливного
бака. Усилено вооружение: стояло два синхронных пулемета. Изменена конструкция
тележки шасси (вместо сквозной оси применили ломающуюся) и хвостовой костыль.
Двигатель "Рон"( 150 л. с.). Серийно машина выпускалась короткое время. Выпущено
207 машин. Она быстро была заменена более совершенной машиной "Ньюпор-28".
Прототип "Ньюпора-27" прошел летные испытания в
феврале 1917-го и вскоре сменил машины предыдущих модификаций в сборочных цехах
заводов, выпускающих полуторапланы Густава Деляжа. Однако к тому времени во
Франции уже выпускался более энерговооруженный СПАД S-VII, которому "ньюпоры"
проигрывали вскорости, прочности конструкции и разгонных характеристиках. В
результате большинство из 1100 поздних французских "ньюпоров" отправили в летные
школы и учебные подразделения.
Как и предыдущие версии машины, "Ньюпор-24" и -27 выпускались в России на
заводе "Дукс", где сделано по разным данным от 100 до 150 экземпляров, а также
на итальянской фирме "Ньюпор-Макки". Последний "Ньюпор" 24 был собран на
московском заводе "Дукс" в 1920 году. 50 штук построено на английском филиале
фирмы "Ньюпор". Эти машины состояли на вооружении 6-го и 11 -го дивизионов RNAS.
Американцы закупили более 280 "ньюпоров-27", однако все они использовались
только в качестве учебных. Если в Западной Европе боевая
карьера "ньюпоров-27" оказалась короткой, то в России они
провоевали гораздо дольше, еще и в гражданскую войну (главным образом - на
стороне красных, т.к. основные авиационные склады и завод "Дукс" оказались на их
территории).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
N.27 |
Размах крыла, м |
8.18 |
Длина, м |
5.85 |
Высота, м |
2.43 |
Площадь крыла, м2 |
14.75 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
376 |
нормальная взлетная |
585 |
Тип двигателя |
1 ПД Le Rhone 9Jb (9Jby) |
Мощность, л.с. |
1 х 120 (130) |
Максимальная скорость , км/ч |
187 |
Крейсерская скорость , км/ч |
164 |
Продолжительность полета, ч.мин |
1.30 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
300 |
Практический потолок, м |
5550 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
один 7.7-мм пулемет Lewis и один 7.7-мм пулемет Vickers
или
два 7.7-мм пулемета Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|