В 1931 году технический отдел Императорского Kaigun Koku Hombu, следуя
мировым тенденциям, начал исследовать преимущества концепции двухместного
истребителя применительно к палубной авиации.
В рамках первого в Японии конкурса флотской авиации в 1932 году было
сформировано техническое задание 6-Shi, в которое был включен и проект палубного
двухместного истребителя. Задание предусматривало создание машины, способной не
только выполнять функции классического истребителя, но и имеющей достаточную
прочность конструкции для бомбометания с пикирования и, соответственно,
способной нести небольшие бомбы. Вооружение предусматривалось из двух курсовых
синхронных пулеметов и одного турельного в задней кабине. Кроме того,
спецификация оговаривала возможность подвески дополнительного сбрасываемого
топливного бака.
Конкурсные задания были предложены извечным конкурентам - фирмам Мицубиси и
Накадзима. Первая, не имевшая достаточного опыта в подобных проектах, затянула с
проработкой машины до 1933 года. А Накадзима, параллельно занимаясь проблемой
пикирующего бомбардировщика, энергично взялась за работу. Руководителем проекта
стал Кюиси Акегава, уже летом 1932 года представив прототип машины, получившей
внутрифирменное обозначение NAF-1, в котором была зашифрована аббревиатура ( Nakajima Akegawa fighter).
Первые же испытания опытного образца показали, что машина требует значительной
доработки и пересмотра требований техзадания, что было реализовано техотделом
штаба флота в спецификации 8-Shi от 1933 года.
NAF-1 явно не хватало тяговооруженности 500-сильного двигателя Kotobuki 2.
Самолет был инертен в разгоне и наборе высоты.
Единственный построенный прототип машины NAF-1 испытывался вплоть до апреля 1933
года, пока не был разбит в результате аварийной посадки.
Не смотря на неудачу, фирма Накадзима получила бесценный опыт. Ряд
конструктивных решений проекта NAF-1 была перенесена как в следующий проект
двухместного истребителя NAF-2, так и в серийные палубные истребители A2N и A4N
и разведывательные гидропланы E4N и E8N.
Конструктивно истребитель NAF-1 представлял собой цельнометаллический биплан с
полотняной обшивкой с нижним крылом "обратной чайкой". Бипланная коробка имела
возможность складывания назад для облегчения хранения в ангаре авианосца. При
складывании между крыльями вставлялась N-образная распорка в корневой части
крыла.
Аэродинамический профиль крыла М-6 с 14-процентной толщиной.
Под фюзеляжем была возможность подвески 280-литрового сбрасываемого топливного
бака. 9-цилиндровый радиальный двигатель Nakajima Kotobuki 2 приводил во
вращение двухлопастыный металлический винт фиксированного шага
Гамильтон-Стандарт тип 3. Вооружение составляли два синхронных пулемета Виккерс-Е с 600 патронами на ствол и турельный Льюис с 582 патронами в 6
магазинах. Под крылом были смонтированы четыре бомбодержателя на 30-кг бомбы.
Прочность конструкции обеспечивала возможность пикирования под углом до 80
градусов и безопасного достижения скорости до 250 узлов, то есть 455 км/ч.
Характерно, что истребитель NAF-1 был одним из первых в Японии самолетов,
способных уверенно летать в перевернутом положении кверху шасси.