Испытания экспериментального двухместного палубного истребителя NAF-1,
построенного на Накадзиме в 1932 году по техзаданию 6-Shi выявили ряд
недостатков проекта. На основе накопленного опыта технический отдел
Императорского Kaigun Koku Hombu разработал новую спецификацию 8-Shi, предложив
ее фирмам Мицубиси и Накадзима.
В рамках этого техзадания на Мицубиси разработали проект двухместного
истребителя Ka.8, взлетевший в январе 1934 года. На Накадзиме конструктор Кюиси
Акегава, развивая предыдущий проект NAF-1, разработал новую версию, получившую
обозначение NAF-2, отстав от конкурента на два месяца.
Конструкция новой машины была полностью переработана. В частности Акегава
отказался от нижнего крыла типа "обратная чайка". Цельнометаллический набор был
усилен. Кроме того, акцент был сделан на управляемости и маневренности. Кроме
того, Акегаве удалось несколько уменьшить габариты машины и облегчить ее на 100
кг, что при неизменном двигателе Nakajima Kotobuki 2 положительно сказалось на
динамике самолета. Профиль крыла был изменен с M-6 на "USA-27", при этом
верхнему крылу была придана небольшая стреловидность.
К лету 1934 года был построен второй прототип NAF-2, у которого N-образные межкрыльевые стойки были заменены I-образными.
В ходе сравнительных испытаний с машинами от Мицубиси, один из прототипов
конкурента, Ка.8 не вышел из пике и разбился. Пилоту удалось спастись, выпрыгнув
с парашютом, но стрелок погиб. Этот случай, вроде бы должен был склонить чашу
весов в пользу проекта Накадзимы, но к тому времени приоритеты флота изменились.
Адмиралы смутно себе представляли функции двухместного самолета в составе
ограниченных по численности палубных авиагрупп.
Двухместная машина по всем
параметрам проигрывала одноместной как истребитель, а скромная бомбовая нагрузка
ставила под вопрос ее применение как бомбардировщика. В связи с этим флот
воздержался от создания новой категории палубных самолетов. И два прототипа
NAF-2 остались опытными. В 1935 году оба самолета были проданы редакции газеты Асахи Шимбун, где эксплуатировались как скоростные транспорты.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
NAF-2 |
Размах крыла, м |
10.30 |
Длина, м |
7.26 |
Высота, м |
2.85 |
Площадь крыла, м2 |
26.35 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1233 |
нормальная взлетная |
1710 |
Тип двигателя |
1 ПД Nakajima
Kotobuki 2 |
Мощность, л.с. |
1 х
460 |
Максимальная скорость , км/ч |
285 |
Крейсерская скорость , км/ч |
182 |
Практическая дальность, км |
835 |
Cкороподъемность, м/мин |
310 |
Практический потолок, м |
6250 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 синхронных 7.7-мм пулемета Vickers
E В с 600 патронами на ствол и
турельный 7.7-мм пулемет Lewis
с 582 патронами в 6 магазинах
4х30-кг бомбы |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|