Как можно судить по
обозначению, Blackburn 2F.1 Nautilus был первым двухместным
истребителем фирмы, разработанным в соответствии с требованиями
спецификации O.22/26, выпущенной в июне 1926 года. Спецификация
требовала создать двухместный палубный самолет-корректировщик, способный
также использоваться в качестве перехватчика. Основными проблемами для
создателей такого самолета стали: обеспечение управляемости на малых
скоростях, обеспечение достаточной прочности для запуска с катапульты и
посадки на палубу, необходимость использования складывающихся консолей
крыльев и обеспечение возможности использования поплавкового шасси
вместо колесного. Такая комбинация требований, в сочетании с
необходимостью обеспечить самолету летные характеристики истребителя,
затрудняла решение задачи. Кроме того, Министерство авиации довольно
долго не могло принять решение о типе используемой силовой установки.
Лишь в 1929 году Министерство решило заказать прототипы: два экземпляра
Short Gurnard и по одному Blackburn Nautilus, Fairey Fleetwing и Hawker
Naval Hart. В качестве силовой установки был выбран V-образный двигатель
Rolls-Royce F. XIIMS. Планер
Nautilus имел цельнометаллическую конструкцию, обшивка преимущественно
была полотняной. Самолет был выполнен по схеме двухстоечного биплана с
верхним и нижним крылом одинакового размаха. Шасси было трехстоечным, с
хвостовым костылем. Самолет мог оснащаться поплавковым шасси двух типов
- с двумя поплавками или одним центральным и двумя поддерживающими под
крылом. Прототип Nautilus
совершил первый полет в мае 1929 года, но из-за проблем с управляемостью
потребовались доработки. Второй раз машина поднялась в воздух лишь 21
августа 1929 года. Официальные испытания, проведенные в конце 1929 года,
привели к решению провести в следующем году палубные испытания Nautilus,
Fleetwing и Naval Hart. Последний стал победителем в конкурсе, a
Nautilus использовался фирмой в качестве связного самолета до начала
1933 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Nautilus |
Размах крыла, м |
11.28 |
Длина, м |
9.65 |
Высота, м |
3.30 |
Площадь крыла, м2 |
42.55 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1462 |
нормальная взлетная |
2155 |
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royce F.XIIMS |
Мощность, л.с. |
1 х 525 |
Максимальная скорость , км/ч |
248 |
Крейсерская скорость , км/ч |
206 |
Практическая дальность, км |
604 |
Скороподъемность, м/мин |
117 |
Практический потолок, м |
5730 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
два синхронных 7.7-мм пулемета Vickers
до четырех 9-кг бомб |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|