Уголок неба ¦ Nieuport-Delage NiD-29

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   NiD-29
       
Разработчик: Nieuport-Delage
Страна: Франция
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Прототип одноместного истребителя NiD.29, по французской классификации относившийся к категории самолетов C.1, совершил первый полет 21 августа 1918 года. Он представлял собой биплан с оснащенными элеронами крыльями одинакового размаха. Самолет показал себя хорошо и в целом соответствовал требованиям заказчика, кроме показаний по практическому потолку. На втором прототипе сохранили двигатель Hispano-Suiza 8Fb и тонкий фюзеляж круглого сечения предшественника, но размах крыльев был немного увеличен.

После того как прототип Ni-D 29 стал соответствовать требованиям по практическому потолку, он в начале 1920 года был поставлен в серийное производство. Внешним отличием серийных самолетов стало удаление элеронов с верхнего крыла и увеличение размаха элеронов нижнего крыла.

Первые поставки в ВВС Франции выполнены в 1922 году, самолет поступил в дислоцированные в Германии эскадрильи SPA 37, 81 и 91, позже переименованные в 101-ю, 102-ю и 103-ю эскадрильи. Самолет стал весьма популярным, хотя пилоты отметили тенденцию машины к затягиванию в плоский штопор. Около 250 истребителей Ni-D 29 были построены для Франции. В течение 1922-1924 годов были получены заказы от 18 клиентов, Ni-D 29 вскоре стал самым популярным истребителем периода 1920-х годов.

Испания приобрела 30 машин (10 были выпущены в стране по лицензии); Бельгия - 108 самолетов (87 построены по лицензии компанией SABCA); Японии был поставлен один образец, а впоследствии компания "Nakajima" построила по лицензии 608 истребителей под обозначением Ko-4; итальянские ВВС приобрели шесть самолетов французской постройки, а затем еще 175 серийных самолетов, 95 из которых построила компания "Macchi" под обозначением Macchi-Nieuport 29, а еще 80 - компания "Caproni" (самолеты в 1925-1928 годы состояли на вооружении шести итальянских истребительных эскадрилий). Кроме того, Швеция приобрела 9 самолетов, эксплуатируя их под обозначением J2, и небольшое количество Ni-D 29 использовалось в Аргентине.

Французы использовали Ni-D 29 в боях против повстанцев в Марокко, причем часть машин была переоборудована в вариант B.1 и могла нести бомбы малого калибра. Испанские Nieuport принимали участие в подавлении выступлений повстанцев в североафриканских колониях. Что касается Японии, то там Ko-4 составляли основу парка истребительной авиации Императорской Армии вплоть до 1933 года, сыграв важную роль во время оккупации Маньчжурии и в Шанхайском инциденте 1932 года. Были разработаны несколько гоночных вариантов модели Ni-D 29, установивших не менее восьми мировых рекордов скорости.





 Модификации :
 NiD-29 C.1  первая серийная модификация.
 NiD-29 B.1

 экспериментальный вариант штурмовика, вооруженный шестью бомбами массой 10 кг.  Небольшая партия самолетов была переделана в конфигурацию В.1. 

 NiD-29bis

 был представлен в 1922 г. на Авиасалоне в Париже. Имел уменьшенную площадь крыла и управляемый хвостовой костыль; построен только опытный самолет. 

 NiD-29G

 вариант, построенный параллельно с опытными самолетами, оснащенными двигателями Hispano-Suiza, имел ротативный двигатель Gnome 9N. Первый из двух построенных самолетов был переделан для установки двигателя Hispano-Suiza, двух основных и дополнительного хвостового поплавков и принял участие в 1920 г. в соревнованиях Grand Prix de Monaco, второй самолет прошел испытания с двигателем Gnome как возможный палубный истребитель, затем в 1920 г. он был переделан в самолет NiD-32RH c двигателем Le Rhone 9R мощностью 180 л.с. 

 NiD-29D

 вариант для попытки установления мирового рекорда высоты. Имел двигатель с турбонагнетателем Rateau, позволявший ему достигать высоты 7000 м. 

 NiD-29 E.1

 учебно-тренировочный вариант, построенный для военной авиации Франции; был оснащен двигателем Hispano-Suiza мощностью 180 л.с. и вооружен одним синхронным пулеметом Vickers. 

 NiD-29 SHV

 вариант гидросамолета для соревнования Шнайдер Трофи 1919г. Размах крыла был уменьшен до 8 м, с планера было снято военное оборудование, и на нем произведена усовершенствованная внешняя отделка. Было построено два самолета, один был представлен на соревнованиях в 1921 г., но фактически они не приняли участие ни в одном из двух соревнований. 

 NiD-29V

 разработанный в 1919 г. конструктором Мэри при содействии инжeнера компании Густава Делажа, самолет NiD-29V являлся легким гоночным вариантом с размахом крыла, уменьшенным до 6 м , двигателем HS 8Fb с мощностью, увеличенной до 320 л.с., и уменьшенным до 936 кг максимальным взлетным весом. Три построенных гоночных самолета были подвержены многочисленным модификациям и приняли участие во многих соревнованиях. Пилот Сади Лекуанте в 1919 г. выиграл соревнования Coupe Deutsche, а в 1920г. - соревнования Gordon Bennett Trophy на самолетах NiD-29V. Аэроплан NiD-29Vbis являлся единственным вариантом, предназначенным для достижения максимально возможной скорости: у него была удалена открытая кабина с ее лобовым стеклом и подголовником. Пилот должен был пригибаться в фюзеляже, полагаясь на обзор только через очень маленькие окна с каждой его стороны; неудивительно, что самолет был потерян во время аварии при посадке в апреле 1921 г.




 ЛТХ:
Модификация   NiD-29bis
Размах крыла, м   9.50
Длина, м   6.44
Высота, м   2.66
Площадь крыла, м2   27.00
Масса, кг  
  пустого самолета   850
  нормальная взлетная   1190
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 8Fb
Мощность, л.с.   1 х 300
Максимальная скорость , км/ч   237
Крейсерская скорость , км/ч   201
Практическая дальность, км   480
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   8200
Экипаж   1
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета Vickers


 Доп. информация :


  Чертеж "Nieuport-Delage NiD-29CL"
  Фотографии:

 Прототип на базе N.28 с двигателем Lorraine-Dietrich
 Прототип N.29
 NiD.29
 NiD.29
 NiD.29
 NiD.29
 Бельгийский NiD.29
 Шведский NiD.29 -  J2
 Рекордный NiD.29V
 Японский Nakajima Army Type Ko 4 с автостартером
 Японский Nakajima Army Type Ko 4
 Японский Nakajima Army Type Ko 4

  Схемы:

 NiD.29

  Варианты окраски:

 NiD.29
 NiD.29
 Nakajima Army Type Ko 4
 Nakajima Army Type Ko 4  3й хико рентай (c) Thierry Dekker
 Nakajima Army Type Ko 4 ВВС Манжурии

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Nieuport-Delage Ni-D-29
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Nieuport NiD-29
Belgian-wings.be. Nieuport Delage NiD 29 C1
Crowood. Ray Sanger. Nieuport Aircraft of World War One
J.M. Bruce. Nieuport Aircraft of World War One
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Avions 217. Bernard Baëza. Arawasi : Les "aigles sauvages" de l’armée impériale japonaise


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: