В 1923 году конструктор французской фирмы Nieuport-Delage
E. Dieudonne закончил проект нового истребителя, получившего обозначение NiD.37. Самолет, на конструкцию которого явно оказал
влияние Nieuport 31, представлял собой одноместный полутораплан с деревянным фюзеляжем типа моноко к,
оборудованный двигателем Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с. с турбонагнетателем
Rateau. Вооружение самолета была стандартным для французских истребителей той поры - два
синхронизированных 7.7-мм пулемета.
Каплевидность фюзеляжа сделана исключительно для
обтекаемости. Крылья имели специальный излом для улучшения обзора из
расположенной прямо поверх крыла, в центроплане кабины, а очень передняя
центровка самолета компенсировалась небольшой дополнительной плоскостью
(~20% от площади основного крыла) на стойках вынесенного вперед шасси.
Интересно были решены воздухозаборники радиатора: пучки изогнутых трубок
высовывались над корневой частью крыла, а сам радиатор был внутри. Это,
конечно, прогресс по сравнению с типовыми на тот момент сотовыми
радиаторами, торчащими в потоке.
Еще до первого своего полета NiD.37 был показан широкой публике на Salon de l'Aeronautique
в декабре 1922 года. А первый свой
полет истребитель совершил в апреле следующего года.
В ходе испытаний стало ясно, что самолет не удовлетворяет требованиям
предъявленным военными, к тому же возникали постоянные проблемы с турбонагнетателем.
Первым делом подвела геометрия. Необоснованно толстый фюзеляж
сопротивлялся потоку воздуха изо всех сил, несмотря на каплевидность. А
самое обидное - турбонагнетатель.... Вместо того, чтобы радикально
увеличить мощность двигателя и дать самолету преимущество в скорости -
он стал обузой. Лишним весом и лобовым сопротивлением.
Дело в том, что принципиально правильная
идея использовать для наддува энергию выхлопа не была поддержана
материалами, не нашлось достаточно жаростойких сталей, чтобы заметное
время работать в турбине.
В итоге проектную
скорость в 250 км/ч набрать не удалось (вышло с максимальным напряжением
200, при крейсерской 180), да и показатели маневренности оказались так
себе. Пришлось сделать шаг назад и вернуться к более проверенным
решениям.
Второй экземпляр самолета переделали в гоночный вариант с
крыльями меньшей площадью. NiD.37 был выставлен
для участия в соревнованиях Coupe Deutsch, получив номер "6", но и тут
все окончилось неудачно.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
NiD-37 |
Размах крыла, м |
11.80 |
Длина, м |
7.16 |
Высота, м |
2.97 |
Площадь крыла, м2 |
26.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
980 |
нормальная взлетная |
1420 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza 8Fb |
Мощность, л.с. |
1 х 300 |
Максимальная скорость , км/ч |
200 |
Крейсерская скорость , км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
8000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|