Уголок неба ¦ Nieuport-Delage NiD-62

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   NiD-62
       
Разработчик: Nieuport-Delage
Страна: Франция
Первый полет: 1928
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Почти одновременно с NiD 72, в том же январе 1928-го, поднялся в воздух и NiD 62 смешанной конструкции. Повторяя в целом NiD 42, этот самолет имел такие же доработки верхнего крыла и оперения, как NiD52. Именно "шестьдесят второй" стал следующим серийным вариантом полутораплана - за первыми 25 NiD 42 от ВВС Франции последовал заказ на выпуск NiD 62, которые начали поступать в строевые полки в мае 1928-го. Эксплуатационные качества "шестьдесят вторых" вызывали множество нареканий у строевых пилотов. Истребитель тяжело управлялся и имел тенденцию к сваливанию в штопор. А из-за узкой колеи шасси на посадке очень часто случались перевороты и поломки крыльев. Тем не менее ВВС Франции заказали дополнительную партию из 299 NiD 62, из них 50 предназначались для морской авиации. Последние самолеты этого заказа поступили на вооружение в 1930-м.

Пока французские летчики переучивались на новые полуторапланы, конструкторы "Ньюпор-Делаж" продолжали работу над улучшением характеристик своего истребителя. В 1930-м появился вариант NiD 622 с доработанным крылом. Оставив такой же размах, уменьшили хорду крыла - соответственно, фокус несущей поверхности сместился вперед (площадь уменьшилась до 27,41 м ). Изменилась и конструкция элеронов - теперь они располагались по всему размаху. В остальном NiD 622 соответствовал NiD 62.

В сентябре 1930-го с конвейера сошел первый серийный NiD 622, а общая цифра заказа составила 180 истребителей. Вскоре ВВС попросили дополнительную партию в 68 NiD 622 и 62 истребителя заказала морская авиация.

В 1930-х годах боевые самолеты устаревали очень быстро, не стал исключением и полутораплан фирмы "Ньюпор-Делаж". Созданный по "моде" Первой мировой войны, истребитель уже не мог считаться современным, прежде всего из-за небольшой скорости. Рекорды улучшались с каждым годом, и недавние достижения NiD 42 в гонках никого удивить уже не могли.

То, что самолет устарел, наглядно продемонстрировал случай, произошедший в июле 1938-го. Итальянская эскадра поплавковых самолетов "Савойя-Маркетти" S.55 под командованием Итало Бальбо направлялась через территорию Франции в трансатлантический перелет. Французы решили проводить своих коллег в дальний путь почетным эскортом нескольких NiD 622 из 2-й и 6-й воздушных эскадр, базирующихся в Страсбурге. Однако поплавковые "Савойи" оказались быстроходней истребителей, которые отстали между Басле и Страсбургом.

Это происшествие вызвало огромный резонанс в военных кругах Франции - ведь основной истребитель страны уступал в скорости даже тихоходным гидросамолетам.

Но более современные машины еще только создавались, и полутораплан "Ньюпор-Делаж" продолжал оставаться на вооружении. Еще до конфуза с эскадрильей S.55 появилось несколько опытных вариантов самолета. С декабря 1931-го по июнь 1932-го испытывали NiD 622 с двухскоростным нагнетателем. Другой истребитель летал с 600-сильным двигателем "Лорран 12F" (W-образной схемы), получив индекс NiD 623. Два самолета с двигателями "Испано-Сюиза 12М" и со снятыми нижними крыльями стали называться NiD 624. Индекс NiD 625 достался переделанному NiD 62 для испытаний по сбросу парашютов, на котором также отсутствовало нижнее крыло.

В 1931-м два серийных NiD 622 оснастили двигателями "Испано-Сюиза 12Md" с различными нагнетателями. Самолет с нагнетателем фирмы "Фарман-Вазейге" обозначался, как NiD 628, а на NiD 629 стоял нагнетатель компании "Шидловский-Планье". После сравнительных испытаний, предпочтение отдали NiD 629, и последовал заказ на 50 таких истребителей. Из-за сложностей с доводкой капризных нагнетателей, последний истребитель этой партии был готов лишь в мае 1935-го.

Небольшое количество полуторапланов фирма "Ньюпор-Делаж" смогла поставить на экспорт. Два NiD 622 отправили в Турцию, три - в Румынию, а ВВС Перу заказали 12 истребителей специального экспортного варианта NiD 626. Самолет строился на базе NiD 622, но оснащался двигателем "Лорран 12Hdr" (500 л.с). Первый NiD 626 прибыл в Латинскую Америку летом 1932-го, а последнюю машину поставили к концу следующего.

И до гражданской войны в Испании уже было ясно, что полуторапланы "Ньюпор-Делаж" безнадежно устарели. ВВС Франции стали снимать первые истребители с вооружения еще в мае 1935-го, когда пять эскадрилий 3-й и 42-й эскадр приступили к переучиванию с NiD 62 и 622 на более современные "Девуатин 500" и "501". В ноябре 1936-го настала очередь заменить свои NiD 629 на монопланы "Лаур 46" и двух эскадрилий 6-й эскадры. Однако перевооружение шло неспешно, и к сентябрю 1939-го в строевых полках оставалось 135 NiD 62 и 622 и 18 NiD 629.

Помимо Франции, часть истребителей базировалась в Северной Африке - в Марокко, Алжире и Тунисе.

Во время "странной войны", боясь спровоцировать Германию на широкомасштабные военные действия, французские ВВС совершали лишь разведывательные полеты, к которым устаревшие полуторапланы не привлекали. Настоящая война для Франции началась 10 мая 1940-го, когда части вермахта перешли границу первой республики. К тому времени на вооружении продолжали числиться 97 NiD 62, 622 и 629. Но для перехвата скоростных "Мессершмиттов", "Хейнкелей" и "Дорнье" истребитель уже не годился, и ни одного боевого вылета самолет во время Второй мировой войны так и не совершил. Тем не менее, капитуляцию Франции полутораплан встретил, все еще считаясь боевым самолетом. В июле 1940-го в списках ВВС числилось 17 истребителей в неоккупированнои части Франции, 13 - в Алжире и Тунисе и 28 - в Марокко. Последние из этих машин были окончательно списаны и разобраны к 1942-му.

Начав свою почти двадцатилетнюю летную карьеру с мировых рекордов скорости, последние потомки полутораплана закончили жизнь на африканских свалках.

Судьбу истребителя фирмы "Ньюпор-Делаж" удачной не назовешь. Летчики без особого сожаления расставались со своими машинами из-за их тяжелого управления, плохой маневренности и недостаточной скорости. Да и сама концепция полутораплана с неубираемым шасси очень быстро ушла в прошлое. Истребитель устарел практически одновременно с поступлением на вооружение, уступив дорогу скоростным монопланам с чистой аэродинамикой и убираемым шасси.





 Модификации :
NiD.62  Одноместный истребитель с двигателем 500 л.с. (370 кВт) Hispano-Suiza 12Hb.
NiD.621  Двухпоплавковый учебно-боевой истребитель с двигателем мощностью 500 л.с. (370 кВт) Hispano-Suiza 12Hb ; Построено три.
NiD.622  Одноместный истребитель, оснащенный поршневым двигателем Hispano-Suiza 12Mdsh мощностью 500 л.с. (370 кВт).
NiD.623  Один NiD.622, преобразованный для рекордов скорости, с двигателем мощностью 600 л.с. (450 кВт) Lorraine 12Fd Courlis .
NiD.624  Один NiD.622, преобразованный для гонок, с двигателем мощностью 600 л.с. (450 кВт) Lorraine 12Fd Courlis .
NiD.625  Один NiD.622, преобразованный для парашютные эксперименты.
NiD.626  Экспортный вариант NiD.622, 12, заказанный Перу в 1933 году, но вместо этого поставлены Nieuport-Delage NiD.123 , оснащенные двигателем 500 л.с. (370 кВт) двигатели Lorraine 12Hdr .
NiD.628  2 прототипа с двигателем 500 л.с. (370 кВт) Hispano- Двигатель Suiza 12Mc .
NiD.629  50 истребителей с модифицированным крылом и элеронами, оснащенный двигателем мощностью 500 л.с. (370 кВт) Hispano-Suiza 12Mdsh двигатель.
NiD.72  Вариант оснащенный  двигателем Hispano-Suiza 12Lb мощностью 600 л.с. (450 кВт). Помимо прототипа, три были построены для Бельгии для оценки, четыре отправились в Бразилию, где проводились боевые действия, и три были построены для Румынии с деревянными фюзеляжами.
NiD.82  Единственный цельнометаллический прототип с двигателем 500 л.с. (370 кВт) Lorraine 12Ha .



 ЛТХ:
Модификация   NiD-62bis   NiD-622
Размах крыла, м   12.00   12.00
Длина, м   7.63   7.63
Высота, м   3.00   3.00
Площадь крыла, м2   29.10   27.41
Масса, кг    
  пустого самолета   1318   1378
  нормальная взлетная   1789   1837
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 12 Md   1 ПД Hispano-Suiza 12Hb
Мощность, л.с.   1 х 500   1 х 580
Максимальная скорость , км/ч   270   270
Крейсерская скорость , км/ч   253   251
Практическая дальность, км   900   900
Максимальная скороподъемность, м/мин    
Практический потолок, м   8900   7700
Экипаж, чел   1   1
Вооружение:   два синхронных 7.7-мм пулемета Vickers


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Один из первых NiD.62
 Один из первых NiD.62
 NiD.62 морской авиации
 NiD.62 в роли немецкого истребителя WW1
 NiD.62
 NiD.62
 NiD.62
 NiD.62
 NiD.62
 NiD.62
 NiD.62
 NiD.622 морской авиации
  NiD.622
 NiD.622
 NiD.622
 NiD.622
 NiD.622
 NiD.622
 NiD.622
 NiD.622
 NiD.622
 NiD.623
 NiD.628
 NiD.628
 Прототип NiD.629
 Прототип NiD.629
 NiD.629
 NiD.629

 Схемы:

 NiD.62
 NiD.622
 Компоновочная схема NiD.62

 Варианты окраски:

 NiD.62  34 эскадрильи ВВС Франции
 NiD.62  эскадрильи 4С1 авиации ВМС Франции
 NiD.622 эскадрильи GC2/II ВВС Франции
 NiD.622  эскадрильи 3С2 авиации ВМС Франции




 

Список источников:

Крылья Родины 2000-01. Сергей Колов. Семейство полуторапланов фирмы "Ньпор-Делаж"
Авиация и Время 2018-04-05. Александр Котлобовский. Забытый "Ньюпор"
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Nieuport NiD-62
AirMagazine 2002-10-11. Jose Fernandez. Les avions de chasse Nieuport-Delage
AeroJournal No.23-25. C.-J. Ehrengardt. Nieuport-Delage 62
Le Fana de l'Aviation 1974-02. Jean Cuny, Raymond Danel. Les Chasseurs C1. De 1928 a 1930
Le Fana de l'Aviation 1981-01-03. Raymond Danel, Jean Cuny. Les Nieuport-Delage Ni-D 42 a 82
DocAvia 3. Louis Bonte. l'Histoire des essais en vol 1914-1940
Stratus: French Wings 2. Jose Fernandez. Nieuport-Delage Ni-D 29 & Ni-D 62 family
Andra Van Haute. Pictorial History of French Air Force. Vol.1 1909-1940
L'Aeronautique 1928-01. Avion Nieuport-Delage Type 62 C2 Monoplace de chasse aux grandes altitudes
L+K 2013-06. Miroslav Balous. Nieuport-Delage Ni-D.622 C1


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: