Почти одновременно с NiD 72, в том же январе 1928-го, поднялся в воздух и NiD 62 смешанной конструкции. Повторяя в целом
NiD 42, этот самолет имел такие же доработки верхнего крыла и оперения, как NiD52. Именно "шестьдесят второй" стал следующим серийным вариантом полутораплана - за первыми 25
NiD
42 от ВВС Франции последовал заказ на выпуск NiD 62, которые начали поступать в строевые полки в мае
1928-го. Эксплуатационные качества "шестьдесят вторых" вызывали множество нареканий у строевых пилотов. Истребитель тяжело управлялся и имел тенденцию к сваливанию в штопор. А из-за
узкой колеи шасси на посадке очень часто случались перевороты и поломки крыльев. Тем не менее ВВС Франции заказали дополнительную партию из 299 NiD
62, из них 50 предназначались для морской авиации. Последние самолеты этого заказа поступили на вооружение в 1930-м.
Пока французские летчики переучивались на новые полуторапланы, конструкторы "Ньюпор-Делаж" продолжали работу над улучшением характеристик своего истребителя. В 1930-м появился
вариант NiD 622 с доработанным крылом. Оставив такой же размах, уменьшили хорду крыла - соответственно, фокус несущей поверхности
сместился вперед (площадь уменьшилась до 27,41 м ). Изменилась и конструкция элеронов - теперь они располагались по всему размаху. В остальном NiD
622 соответствовал NiD 62.
В сентябре 1930-го с конвейера сошел первый серийный NiD 622, а общая цифра заказа составила 180 истребителей. Вскоре ВВС
попросили дополнительную партию в 68 NiD 622 и 62 истребителя заказала морская авиация.
В 1930-х годах боевые самолеты устаревали очень быстро, не стал исключением и полутораплан фирмы "Ньюпор-Делаж". Созданный по "моде" Первой мировой войны, истребитель уже не
мог считаться современным, прежде всего из-за небольшой скорости. Рекорды улучшались с каждым годом, и недавние достижения NiD 42 в гонках никого удивить уже не могли.
То, что самолет устарел, наглядно продемонстрировал случай, произошедший в июле 1938-го. Итальянская эскадра поплавковых самолетов "Савойя-Маркетти" S.55
под командованием Итало Бальбо направлялась через территорию Франции в трансатлантический перелет. Французы решили проводить своих коллег в дальний путь
почетным эскортом нескольких NiD 622 из 2-й и 6-й воздушных эскадр, базирующихся в Страсбурге. Однако поплавковые "Савойи" оказались
быстроходней истребителей, которые отстали между Басле и Страсбургом.
Это происшествие вызвало огромный резонанс в военных кругах Франции - ведь основной истребитель страны уступал в скорости даже тихоходным гидросамолетам.
Но более современные машины еще только создавались, и полутораплан "Ньюпор-Делаж" продолжал оставаться на вооружении. Еще до конфуза с эскадрильей S.55
появилось несколько опытных вариантов самолета. С декабря 1931-го по июнь 1932-го испытывали NiD 622 с двухскоростным нагнетателем. Другой истребитель летал с 600-сильным двигателем
"Лорран 12F" (W-образной схемы), получив индекс NiD 623. Два самолета с двигателями "Испано-Сюиза 12М" и со снятыми нижними крыльями стали называться NiD
624. Индекс NiD 625 достался переделанному NiD 62 для испытаний по
сбросу парашютов, на котором также отсутствовало нижнее крыло.
В 1931-м два серийных NiD 622 оснастили двигателями "Испано-Сюиза 12Md" с различными
нагнетателями. Самолет с нагнетателем фирмы "Фарман-Вазейге" обозначался, как NiD 628, а на NiD
629 стоял нагнетатель компании "Шидловский-Планье". После сравнительных испытаний, предпочтение отдали NiD 629, и последовал заказ на 50 таких истребителей. Из-за сложностей с доводкой капризных нагнетателей, последний истребитель этой партии был готов лишь в мае 1935-го.
Небольшое количество полуторапланов фирма "Ньюпор-Делаж" смогла поставить на экспорт. Два NiD 622 отправили в Турцию, три - в
Румынию, а ВВС Перу заказали 12 истребителей специального экспортного варианта NiD 626. Самолет строился на базе NiD 622, но оснащался двигателем "Лорран 12Hdr" (500 л.с). Первый
NiD
626 прибыл в Латинскую Америку летом 1932-го, а последнюю машину поставили к концу следующего.
И до гражданской войны в Испании уже было ясно, что полуторапланы "Ньюпор-Делаж" безнадежно устарели. ВВС Франции стали снимать первые истребители с вооружения еще в мае
1935-го, когда пять эскадрилий 3-й и 42-й эскадр приступили к переучиванию с NiD 62 и 622 на более современные "Девуатин 500" и "501". В ноябре 1936-го настала очередь заменить свои
NiD 629 на монопланы "Лаур 46" и двух эскадрилий 6-й эскадры. Однако
перевооружение шло неспешно, и к сентябрю 1939-го в строевых полках оставалось 135 NiD 62 и 622 и 18 NiD
629.
Помимо Франции, часть истребителей базировалась в Северной Африке - в Марокко, Алжире и Тунисе.
Во время "странной войны", боясь спровоцировать Германию на широкомасштабные военные действия, французские ВВС совершали лишь разведывательные полеты, к которым устаревшие
полуторапланы не привлекали. Настоящая война для Франции началась 10 мая 1940-го, когда части вермахта перешли границу первой
республики. К тому времени на вооружении продолжали числиться 97 NiD 62, 622 и 629. Но
для перехвата скоростных "Мессершмиттов", "Хейнкелей" и "Дорнье" истребитель уже не годился, и ни одного боевого вылета самолет во время Второй мировой войны так и не совершил. Тем
не менее, капитуляцию Франции полутораплан встретил, все еще считаясь боевым самолетом. В июле 1940-го в списках ВВС числилось 17
истребителей в неоккупированнои части Франции, 13 - в Алжире и Тунисе и 28 - в Марокко. Последние из этих машин были окончательно списаны и разобраны к 1942-му.
Начав свою почти двадцатилетнюю летную карьеру с мировых рекордов скорости, последние потомки полутораплана закончили жизнь на африканских свалках.
Судьбу истребителя фирмы "Ньюпор-Делаж" удачной не назовешь. Летчики без особого сожаления расставались со своими машинами из-за их тяжелого управления, плохой маневренности и
недостаточной скорости. Да и сама концепция полутораплана с неубираемым шасси очень быстро ушла в прошлое. Истребитель устарел практически одновременно с поступлением на
вооружение, уступив дорогу скоростным монопланам с чистой аэродинамикой и убираемым шасси.