Последней
моделью, сконструированной на основе
планера самолета Nieuport Nighthawk, был
одноместный морской истребитель Gloster Mars
Mk X Nightjar. Самолет был предназначен для замены устаревших Sopwith Camel на борту английских авианосцев.
Истребитель представлял собой одноместный двухстоечный деревянный биплан оснащенный двигателем Bentley BR2
мощностью 230 л.с. и новым ширококолейным шасси с удлиненными стойками.
Вооружение самолета состояло из двух
синхронизированных 7.7-мм пулеметов Vickers.
Первый полет совершил в начале 1921 года. В мае этого года опытный образец самолета был передан в Royal Aeroplane and Armament Experimental
Establishment. После успешных испытаний было принято решение о серийном производстве самолета. Первые экземпляры истребителя поступили на вооружение 203
эскадрона RAF в июне 1922 года. Шесть из истребителей 203 эскадрона на борту авианосца Аргус приняли участие в конфликте в Дарданеллах в сентябре
1922 года. В 1924 году все Nightjar были заменены на Fairey Flycatcher. Всего
было выпущено 22 экземпляра Nightjar.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Nightjar |
Размах крыла, м |
8.54 |
Длина, м |
5.84 |
Высота, м |
2.92 |
Площадь крыла, м2 |
25.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
802 |
нормальная взлетная |
984 |
Тип двигателя |
1 ПД Bentley B.R.2 |
Мощность, л.с. |
1 х 230 |
Максимальная скорость , км/ч |
193 |
Крейсерская скорость , км/ч |
175 |
Продолжительность полета, ч |
2 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
230 |
Практический потолок, м |
5800 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 передних 7.7-мм пулемета Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|