В рамках новой программы по
перевооружению авиации флота начала 1930-х годов, вылившейся в
техзадание 7-Shi 1932 года, штаб флота разместил на фирмах Мицубиси и
Накадзима конкурсный заказ на замену палубного истребителя Накадзимы Тип
90 A2N, только что начавшего поступать на вооружение.
На Накадзиме проект возглавил Ясуши Кояма, в отличие от предыдущего
проекта классического биплана Кояма выбрал схему парасоля, взяв за базу
конструкцию армейского истребителя Тип 91, начавшего поступать в войска.
Главным отличием от армейского аналога стал двигатель Котобуки-5 с
трехлопастным металлическим винтом Гамильтон-Стандарт. При этом
истребитель Коямы, получившим внутрифирменное обозначение NK1F,
обладал полным комплектом палубного оборудования, присущего подобным
машинам. Конструктивно
машина представляла собой цельнометаллический моноплан-парасоль с
полотняной обшивкой, открытой кабиной пилота, вооруженный двумя
синхронными пулеметами Виккерс-Е.
Единственный прототип был завершен осенью 1932 г. Однако, по оценке
флотских летчиков, проводивших испытания машины, NK1F не удовлетворил
требованиям тех задания, в частности скорость машины не дотягивала до
заданного значения 180 — 200 узлов. Более революционный проект моноплана
Мицубиси 1MF10, хотя и выглядел более прогрессивно, в связи с
допущенными ошибками в проекте, оказался неудачным и был разбит. В связи
с этим оба проекта были отклонены флотом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
NK1F |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина, м |
7.20 |
Высота, м |
3.20 |
Площадь крыла, м2 |
20.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1100 |
нормальная взлетная |
1600 |
Тип двигателя |
1 ПД Nakajima
Kotobuki 5 |
Мощность, л.с. |
1 х
460 |
Максимальная скорость , км/ч |
291 |
Крейсерская скорость , км/ч |
265 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Cкороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 синхронных 7.7-мм пулемета Vickers
E |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
NK1F |
Схемы:
|
NK1F |
|
Уголок неба. 2016
|