В начале 1935 года управление материально-технического обеспечения (МТО) США (US
Materiel Division) объявило конкурс проектов на одноместный истребитель,
предназначенный для замены Boeing P-26 - наиболее современного самолета,
находившегося на вооружении истребительных групп корпуса армейской авиации (Army
Air Corps Pursuit Groups). Авиапроизводителям было предложено на позднее 27 мая
1935 года представить на аэродроме Райт-Филд (Wright Field) созданные на частной
основе прототипы. Первоначально в предстоящем конкурсе представить прототипы
решили три компании: Curtiss-Wright Corporation, спроектировавшая Model 75,
ставшую прототипом самолетов серий P-36 и H75; Seversky Aircraft Corporation,
которая планировала разработать одноместный вариант, но первоначально
представила двухместный прототип - SEV-2XP - предка серии P-35 и Northrop
Corporation, которая предложила Model 3A.
Для получения необходимых характеристик и для ускорения разработки нового
самолета команда инженеров во главе с Эдом Хайнеманном решила разработать
прототип истребителя для военно-морского флота на основе варианта XFT-1/XFT-2 с
убирающимся. Однако несмотря на использование подхода с экономией времени Northrop 3A появился слишком поздно, чтобы быть доставленным на аэродром Райт-Филд. Управление МТО решила отложить конкурс до августа 1935, не став
присуждать победу в конкурсе компании Curtiss, машина которой - Model 75 - была
единственной представленной к указанной дате. Однако нечаянно свалившаяся удача,
давшая проекту Northrop 3A второе дыхание, была непродолжительной.
Northrop 3A, оснащенный 700-сильным четырнадцатицилиндровым радиальным
двигателем Pratt & Whitney Twin Wasp Jr SA-G, вращавшим трехлопастный винт, был
собран в июле 1935 года. После завершения самолет был окрашен в тогдавшие цвета
авиационного корпуса - голубой фюзеляж и желтые крыло и оперение. Машина не
имела вооружения, но в ее фюзеляже были заготовлены места под установку 0,3"
(7,62-мм) и 0,5" (12,7-мм) пулеметов. После завершения предварительных заводских
испытаний в июле 1935 года самолет был отправлен на аэродром Райт-Филд.
Тем не менее, проведенные персоналом авиакорпуса ограниченные испытания
подтвердили доклад тест-пилота компании Northrop, что самолет был довольно
неустойчив и склонен к штопору. Соответственно, Northrop 3А
(XP-948) был возвращен на
аэродром Майн-Филд, где компания Northrop надеялась найти быстрое решение
проблемы устойчивости перед отправкой самолета на начившиеся в августе 1935 года
конкурсные испытания. Намереваясь испытать изменения самолета перед его
возвращением на аэродром Райт-Филд 30 июля 1935 года первый лейтенант Фрэнк Скеа
(Frank Scare) вылетел в испытательный полет над Тихим океаном и не вернулся. Не
было найдено никаких следов ни пилота, ниего самолета Northrop 3A.
Потеря прототипа фактически вычеркнула компанию Northrop из списка
компаний-претендентов на поставку истребителей нового поколения для армейской
авиации. Чтобы компенсировать часть своих инвестиций в проект, компания продала
документацию компании Chance Vought Aircraft, которая разработала столь же
неудачные самолеты V-141 и V-143.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Model 3A |
Размах крыла, м |
10.21 |
Длина, м |
6.65 |
Высота, м |
2.77 |
Площадь крыла, м2 |
17.37 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
1769 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt &
Whitney Twin Wasp Jr SA-G |
Мощность, л.с. |
1 х 700 |
Максимальная скорость , км/ч |
449 |
Крейсерская скорость , км/ч |
415 |
Продолжительность полета, ч |
3 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
924 |
Практический потолок, м |
9630 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.62-мм пулемета
или два 12.7-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|