Уголок неба ¦ Oeffag D.II(III)

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Oeffag D.II(III)
       
Разработчик: Oeffag
Страна: Австро-Венгрия
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   

Осенью 1916 года австрийская фирма "Остеррейхиш Флюгцойгфабрик АГ" (сокращенно - Оэффаг) приобрела лицензию на производство немецкого истребителя "Альбатрос" D.II. Инженеры фирмы слегка переработали немецкий проект под австрийский двигатель и вооружение, и в январе 1917 года первый прототип новой машины Oeffag D.II с заводским индексом 53.01 вышел на летные испытания. Он был оснащен рядным шестицилиндровым мотором водяного охлаждения "Австро-Даймлер" Dm-185 мощностью 185 л.с. и вооружен одним синхронным пулеметом "Шварцлозе", установленным справа от двигателя. В конце мая самолет начал поступать на фронт.

Благодаря более мощному мотору летные данные лицензионного истребителя получились выше, чем у немецкого оригинала. Фирма получила заказ на 50 экземпляров (заводское обозначение - Bauart 53 - "серия 53", сокращенно - Ва.53), из которых успели построить только 15, после чего схему бипланной коробки изменили по типу "Альбатроса" D.III, уменьшив размеры нижнего крыла и установив V-образные межкрыльевые стойки.

Самолет сразу пошел в производство под обозначением Oeffag D.III "серия 53", построено 45 экземпляров. Машины выходили с завода с полностью закапотированным двигателем, но в частях обычно снимали верхний обтекатель, закрывавший головки цилиндров, чтобы улучшить охлаждение. Винты - деревянные, двухлопастные, диаметром 2750 мм, производства фирм "Ярай", "Интеграл" или "Гайдук". Вооружение - два пулемета "Штейр" или "Шварцлозе М7/12" или M7/16R калибра 8 мм, установленные слева и справа от двигателя. Пулеметы стреляли через диск винта с помощью синхронизатора "Даймлер", "Призель" или "Бернацик".

В июне 1917г. на самолет установили новую модификацию двигателя "Австро-Даймлер" мощностью 200л.с. С этим мотором было выпущено 280 машин под индексом "серия 153" (Ва.153). Последние из них имели винт без кока (от кока отказались, поскольку его иногда срывало в полете) и полусферический носовой обтекатель фюзеляжа.

Девять машин были выпущены в разведывательном варианте с аэрофотоаппаратами за кабиной пилота. "Оэффаг" широко применялся с лета 1917 года и до конца войны на итальянском фронте.

В начале 1918 года появилась очередная версия "Австро-Даймлера", мощность которой удалось повысить до 225 л.с. Модификация "Альбатроса" с этим мотором получила обозначение "серия 253" (Ва.253). Силовой набор крыла был усилен фанерными накладками. Вооружение аналогично предыдущей версии, винт без кока по типу поздних Ва.153.

Самолет обладал выдающимися летными характеристиками, намного превышавшими данные немецкого "Альбатроса" D.III и даже - более поздней его модификации - D.V. Самолеты серии 253 считаются лучшими истребителями Австро-Венгерской империи.

Фирме "Оэффаг" заказали 230 экземпляров новой машины, затем заказ был увеличен еще на 100 штук. Первые серийные Ва.253 попали на фронт в мае 1918-го. До выхода Австро-Венгрии из войны успели построить 201 самолет. Выпуск продолжался еще некоторое время после подписания перемирия, пока не был прекращен по требованию держав-победительниц, запретивших странам, проигравшим мировую войну, развивать военную авиацию.

"Оэффаги" были весьма популярны среди пилотов, особенно это относилось к самолетам 253-й серии. В 1919 году 38 таких машин приобрела Польша, которая использовала их в войне с Советской Россией. Еще четыре экземпляра купила Чехословакия.

Некоторое число самолетов этого типа после распада Австро-Венгерской империи досталось Венгрии и Югославии. Югославы применяли их в пограничном конфликте с Италией, а венгры - в войне с Румынией.

      


 Модификации :
 Серия 53  двигатель "Австро-Даймлер", 185 л.с. Построено 45 экземпляров.
 Серия 153  двигатель "Австро-Даймлер", 200 л.с. В серии с июня 1917 г. Построено 280 штук.
 Серия 253  двигатель той же фирмы, форсированный до 245 л.с. Винт без кока. Носовая часть фюзеляжа имела полукруглую законцовку. Выпускался с мая 1918 г. До конца войны построен 201 экземпляр.



 ЛТХ:
Модификация   Серия 153   Серия 253
Размах крыла, м   9.00   9.00
Длина, м   7.37   7.35
Высота, м   2.98   2.98
Площадь крыла, м2   20.64   20.64
Масса, кг    
  пустого самолета   690   716
  нормальная взлетная   964   1005
Тип двигателя   1 ПД Austro-Daimler   1 ПД Austro-Daimler
Мощность, л.с.   1 х 200   1 х 245
Максимальная скорость , км/ч   188   202
Крейсерская скорость , км/ч   167   187
Продолжительность полета, ч.мин   2.30   2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин   267   278
Практический потолок, м   5800   6000
Экипаж, чел   1   1
Вооружение:   два передних синхронных 8-мм пулемета Schwarzlose


 Доп. информация :


  Чертеж "Oeffag D.III"
  Фотографии:

 D.II
 D.II
 D.III "серия 53"
 D.III "серия 53"
 D.III "серия 53"
 D.III "серия 153"
 D.III "серия 153"
 D.III "серия 153"
 D.III "серия 153"
 D.III "серия 153"
 D.III "серия 153"
 Первый экземпляр D.III "серии 253"
 D.III "серии 253"
 D.III "серии 253"
 D.III ВВС Польши
 D.III ВВС Польши
 Послевоенный гражданский D.II (53.05)
 Установка пулемета Schwarzlose на D.III серии 53
 Пулеметы Schwarzlose на D.III серии 153
 Кабина пилота D.III

  Схемы:

 D.II
 D.III "серии 153"
 D.III "серии 253"

  Варианты окраски:

 D.III 53.50  Flik 17D    (c) Tomas Poruba
 D.III 153.119  Flik 61J    (c) Tomas Poruba
 D.III 153.95  Flik 2D    (c) Tomas Poruba
 D.III 253.05  Flik 3J    (c) Tomas Poruba
 D.III 253.06  Flik 3J    (c) Tomas Poruba
 D.III ВВС Польши

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой
Jane's Fighting Aircraft of World War I
JaPo. Petr Aharon Tesar.  Albatros D.II & D.III Oeffag
Aeroplan 2009-02. T. Kopanski, J. Butkiewicz. Oeffag D.III w polskim lotnictwie - kulisy zakupu
Aeroplan 2016-03. Robert Kulczynski. Instruktorski Oeffag D.III
HPM 992-08. Jan Zahalka, Petr Aharon Tesar. Stihaci letouny Albatros


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: