В течение 1918 года
Авиационная служба США заказала четыре прототипа истребителя-биплана
Orenco Model D, спроектированного компанией "Ordnance Engineering
Company", a также приобрела права на сам проект. Первый Model D поднялся
в воздух в январе 1919 года и был оснащен одним V-образным ПД
Wright-Hispano Н мощностью 300л.с., после чего Авиаслужба США решила
приобрести партию из 50 серийных машин данного типа.
Производственный заказ
был передан компании Кертиса, который выполнил доработку проекта - новой
машине присвоили обозначение Curtiss Orenco D (позже Model 26).
Она оснащалась другим двигателем, ее верхнее и нижнее крылья имели
поперечное "V", а верхнее крыло, имевшее больший размах, оборудовалось
элеронами с роговой аэродинамической компенсацией, которые размещались
на внешней части крыла на его задней кромке.
Orenco D представлял собой первый одноместный истребитель американской
разработки, хотя и строился в достаточно ограниченном количестве. Он
представлял собой биплан с крыльями разного размаха, его конструкция
была практически полностью деревянная с фанерной и полотняной обшивкой.
Данные истребители поставлялись заказчику с августа 1921 года и
прослужили до середины 1920-х годов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Orenco D |
Размах крыла, м |
10.05 |
Длина, м |
6.54 |
Высота, м |
2.54 |
Площадь крыла, м2 |
25.36 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
865 |
нормальная взлетная |
1279 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright-Hispano Н |
Мощность, л.с. |
1 х
300 |
Максимальная скорость , км/ч |
224 |
Крейсерская скорость , км/ч |
214 |
Практическая дальность, км |
547 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
347 |
Практический потолок, м |
3795 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
один 12,7-мм фиксированный стреляющий вперед
пулемет Browning и один 7,62-мм фиксированный стреляющий вперед
пулемет Browning, или
два 7,62-мм фиксированных стреляющих
вперед пулемета Browning в носовой части фюзеляжа |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|