Успех XPW-8A подтолкнул к идее использования нового самолета для гонок, и
было начато проектирование XPW-8B. Милитаризм однако взял свое, и новый
самолет вышел на испытания в качестве истребителя. Оснащался он все тем же
двигателем D-12, но с пониженной степенью сжатия. Чуть сниженная мощность
(435 л.с.) и изменения в планере уменьшили максимальную скорость до
267 км/ч. И хотя в целом его характеристики оказались хуже, чем у XPW-8A,
он стал родоначальником всего дальнейшего семейства. Кстати, именно на нем
впервые появилась своеобразная визитная карточка всех одноместных Хоуков
- сужающееся верхнее крыло.
Доведенный самолет выиграл конкурс у PW-9 фирмы
Боинг и был запущен в серию под индексом Р-1. К слову об индексе. В
1925 году американская система обозначений претерпела очередное изменение.
Согласно с ней истребители получили в индексе букву Р (Pursuit - охотник).
По той же причине был "перекрещен" и двигатель, получивший обозначение
V-1150-1 (V - рядный, V-образный; 1150 - литраж).
Первый серийный самолет взлетел с аэродрома Мак Кук Филд 17 августа 1925
года. Как показали испытания, его данные еще более упали (Vmax=261 км/ч),
и для крупно серийного производства самолет не годился. Поэтому вслед за
подобными первоначальному 25-ю Р-1А последовали испытания Р-1В с мотором
V-1150-3 той же мощности. На новой версии были учтены некоторые
эксплуатационные недостатки, и увеличен диаметр колес. Характеристики же
продолжали ухудшаться. Не лучше была и модификация Р-1С с двигателем
V-1150-5, хотя и выпущенная серией в 33 машины. Было ясно, что дальнейшее
усовершенствование истребителя при все том же двигателе в 435 л.с.
невозможно, и на этом развитие типа Р-1 прекратили.
Уже в 1925 году фирма вела испытания на "Хоуке" новой силовой установки -
505-сильного двигателя водяного охлаждения Кертисс V-1400. Существенная
прибавка в мощности дала и существенную прибавку в данных - максимальная
скорость достигла 275 км/ч, а скороподъемность - 661 м/мин. Шесть таких
самолетов было построено в числе заказанных Р-1 и переданы армии.
Модификации
: |
|
|
P-1А |
первая серийная модификация. |
P-1B |
модификация
P-1А
c ПД
V-1150-3. |
P-1С |
модификация
с ПД V-1150-5. |
XAT-4 |
один самолет
Р-1А, переделанный в 1926г. в тренировочный вариант (Model 34J) за
счет установки двигателя Wright-Hispano E
мощностью 180 л. с. |
AT-4 |
35 серийных
XAT-4 переделаны в стандарт P-1D с двигателями D-12. |
AT-5 |
пять
учебно-тренировочных самолетов (Model 34K) с двигателем Wright J-5
Whirlwind мощностью 220 л. с. Позднее они были
переделаны в стандарт Р-1Е с двигателем Curtiss D-12. |
AT-5А |
Model 34М имел удлиненный
фюзеляж; был поставлен 31 экземпляр, они
получили обозначение P-1F после установки
двигателя Curtiss D-12. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P-1B |
Размах крыла, м |
9.63 |
Длина, м |
6.91 |
Высота, м |
2.62 |
Площадь крыла, м2 |
23.23 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
944 |
нормальная взлетная |
1301 |
Тип двигателя |
1 ПД Curtiss V-1150-3 |
Мощность, л.с. |
1 х 435 |
Максимальная скорость , км/ч |
257 |
Крейсерская скорость , км/ч |
214 |
Практическая дальность, км |
966 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
562 |
Практический потолок, м |
6900 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 синхронизированных 7.62-мм пулемета, установленных в фюзеляже. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|