18 июня 1928 года Командование Авиационного корпуса Армии США заказало
компании Curtiss Aeroplane и Motor Company постройку прототипа
скоростного и маневренного истребителя, способного заменить строевые
P-6 Hawk.
Первый прототип XP-10 (серийный номер
28-387) был поставлен армии в апреле 1930 года и совершил первый полет
через месяц. Это был одноместный биплан смешенной конструкции с крылом
типа "чайка", оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем водяного
охлаждения Curtiss V-1570-15 Conqueror мощностью 600 л.с. (447
кВт). Вооружение самолета состояло из двух передних синхронизированных
7.62-мм пулемета.
В ходе испытаний на аэродроме McCook Field самолет показал
превосходство в скорости и маневренности на P-6,
однако проблемы с охлаждением двигателя поставили крест на программе.
XP-10 после десяти часов летного времени был
передан технической школе в качестве нелетающего пособия.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XP-10 |
Размах крыла, м |
10.05 |
Длина, м |
7.08 |
Высота, м |
2.64 |
Площадь крыла, м2 |
25.08 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1379 |
нормальная взлетная |
1803 |
Тип двигателя |
1 ПД
Curtiss V-1570-15 Conqueror
|
Мощность, л.с. |
1 х 600 |
Максимальная скорость , км/ч |
279 |
Крейсерская скорость , км/ч |
209 |
Практическая дальность, км |
314 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
592 |
Практический потолок, м |
5977 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 синхронизированных 7.62-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|