В 1930 году USAAC выразило большую заинтересованность в новых истребителях оборудованных
перспективным 600-сильным двенадцатицилиндровым двигателем Curtiss H-1640-1 Chieftain. В ответ на эту заинтересованность фирма Thomas-Morse Aircraft разработала в частном
порядке истребитель P-13 Viper.
Первый прототип самолета XP-13 (29-453) поднялся в воздух в июне 1929 года. В этом же
месяце он был передан для испытаний на Wrighr Field, где получил бортовой номер P-559. Еще в самом начале испытаний было
выявлены серьезные проблемы в системе охлаждения двигателем и было решено переоснастить истребитель девятицилиндровым двигателем Pratt and Whitney SR-1340-C Wasp
мощностью 525 л.с. Этот вариант самолета получил обозначение XP-13A.
Последующие испытания закончились для XP-13A с оценкой удовлетворительно, однако до
серийного заказа дело не дошло из-за очередной аварии прототипа, загоревшегося в полете.
Viper стал последним самолетом фирмы Thomas-Morse Aircraft, а в августе 1929 года фирма был куплена
Consolidated Aircraft.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XP-13A |
Размах крыла, м |
8.53 |
Длина, м |
7.16 |
Высота, м |
2.56 |
Площадь крыла, м2 |
17.56 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1026 |
нормальная взлетная |
1477 |
Тип двигателя |
1 ПД
Pratt and Whitney SR-1340-C Wasp |
Мощность, л.с. |
1 х 525 |
Максимальная скорость , км/ч |
277 |
Крейсерская скорость , км/ч |
241 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
508 |
Практический потолок, м |
7361 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|