Как только истребители P-12 и F4B стали поступать в эксплуатацию, фирма "Boeing"
приступила к созданию улучшенного истребителя, способного заменить классические
бипланы. На тот момент она уже вела разработку двух значительно
усовершенствованных самолетов - Model 200 Monomail и Model 96, но решила, что
разумнее будет подойти к созданию истребителя с меньшим риском. Для этого
потребовалось разработать промежуточную конструкцию, не сильно отличающуюся от
современных бипланов, но имеющую монопланную конфигурацию, применив при этом ряд
современных решений для уменьшения лобового сопротивления.
Первым шагом в этом направлении был проект самолета Model 97, представлявшего
собой второй прототип Model 89, переделанный в моноплан путем удаления нижнего
крыла и добавления подкосов для поддержания модифицированной верхней плоскости.
Позже "Boeing" решила не строить этот самолет, но использовать основную
концепцию в Model 202, который должен был иметь цельнометаллическую конструкцию
и фюзеляж типа полумонокок на базе Model 96. Столь большой разрыв в нумерации
конструкций самолетов был связан с решением компании присваивать номера от 103
до 199 экспериментальным разработкам в области аэродинамических профилей несущих
поверхностей.
Самолет Model 202 был построен на средства компании и совершил свои первый полет
в январе 1930 года. Он представлял собой моноплан с крылом типа парасоль и
звездообразным двигателем Pratt & Whitney SR-1340-D Wasp мощностью 450 л. с.
(336 кВт).
В марте 1930 года после завершения заводских испытаний Model 202 отправили на
Райт-Филд (штат Огайо) для официальных испытаний. В ходе их самолет получил
неофициальное обозначение XP-15, кольцевой капот с узкой хордой и переделанное
вертикальное оперение. В Авиационном корпусе Армии США пришли к выводу, что
XP-15 превосходит по скорости имеющийся истребитель P-12B, но по показателям
посадочной скорости, скороподъемности и маневренности уступает ему из-за
уменьшения площади крыла.
Model 202 не пошел в производство, тем не менее ряд элементов его конструкции
использовался при строительстве самолетов P-12 поздних серий. Сам Model 202
разбился в аварии в феврале 1931 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XP-15 |
Размах крыла, м |
9.29 |
Длина, м |
6.40 |
Высота, м |
2.84 |
Площадь крыла, м2 |
14.61 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
931 |
нормальная взлетная |
1245 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt Whitney SR-1340D |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость , км/ч |
298 |
Крейсерская скорость , км/ч |
246 |
Практическая дальность, км |
678 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
542 |
Практический потолок, м |
8100 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.62-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|