Berliner-Joyce Aircraft Corporation была основана 4 февраля 1929 года, путем
приобретения активов бывшей Berliner Aircraft
Company Inc. Новая компания намеревалась
произвести Berliner Monoplane, но вместо этого по
заказу ВВС США приступила к разработке
двухместного истребителя.
Первым самолетом фирмы,
запущенным в серийное производство, стал двухместный истребитель,
спроектированный согласно требованиям Авиационного корпуса Армии США.
Прототип Berliner-Joyce ХР-16, совершивший свой первый
полет в октябре 1929 года, имел металлическую
структуру основания, обтянутую полотном.
Это был самолет с верхним крылом,
вынесенным вперед, и нижним крылом,
закрепленным под фюзеляжем, меньшим как
по площади, так и по размеру хорды.
Верхнее крыло чайкообразной
конфигурации обеспечивало хороший
обзор пилоту. Наблюдатель - пулеметчик
был расположен в отдельной кабине
непосредственно за местом пилота.
Основной хвостовой блок на расчалках, и
посадочный механизм с хвостовой лыжей и
главным шасси на массивных стойках
завершали основную структуру
авиакорпуса.
В прототипе был применен
поршневой V-образный двигатель Curtiss V-1570A Conqueror, с
турбонаддувом и рядным расположением
цилиндров. Своеобразной оценкой машины
стали два контракта - на 15 и 10 опытных
Y1P-16, заключенных в 1931 финансовом году.
Выпущенная в 1932
году серийная модель P-16
незначительно отличалась от прототипа,
не считая установки другой версии
двигателя Conqueror, без наддува. Позднее
переобозначенные в РВ-1 (Pursuit Biplace -
двухместный истребитель). Эксплуатация
выявила недостаточные скоростные и маневренные качества истребителя, а
также тенденцию к капотированию на посадке, из-за чего уже в январе 1934
года самолет был снят с вооружения.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P-16 |
Размах крыла, м |
10.36 |
Длина, м |
8.59 |
Высота, м |
2.74 |
Площадь крыла, м2 |
25.92 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1271 |
нормальная взлетная |
1813 |
Тип двигателя |
1 ПД Сurtiss V-1570-25 Conqueror |
Мощность, л.с. |
1 х 600 |
Максимальная скорость , км/ч |
282 |
Крейсерская скорость , км/ч |
243 |
Практическая дальность, км |
1046 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
654 |
Практический потолок, м |
6585 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
впереди
два фиксированных 7,62-мм пулемета, и подобный же, подвижно закрепленный, в задней кабине;
максимальная бомбовая нагрузка - 112 кг |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|