Уголок неба ¦ Berliner-Joyce P-16

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   P-16
       
Разработчик: Berliner-Joyce
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Двухместный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Berliner-Joyce Aircraft Corporation была основана 4 февраля 1929 года, путем приобретения активов бывшей Berliner Aircraft Company Inc. Новая компания намеревалась произвести Berliner Monoplane, но вместо этого по заказу ВВС США приступила к разработке двухместного истребителя.

Первым самолетом фирмы, запущенным в серийное производство, стал двухместный истребитель, спроектированный согласно требованиям Авиационного корпуса Армии США.

Прототип Berliner-Joyce ХР-16, совершивший свой первый полет в октябре 1929 года, имел металлическую структуру основания, обтянутую полотном. Это был самолет с верхним крылом, вынесенным вперед, и нижним крылом, закрепленным под фюзеляжем, меньшим как по площади, так и по размеру хорды. Верхнее крыло чайкообразной конфигурации обеспечивало хороший обзор пилоту. Наблюдатель - пулеметчик был расположен в отдельной кабине непосредственно за местом пилота. Основной хвостовой блок на расчалках, и посадочный механизм с хвостовой лыжей и главным шасси на массивных стойках завершали основную структуру авиакорпуса.

В прототипе был применен поршневой V-образный двигатель Curtiss V-1570A Conqueror, с турбонаддувом и рядным расположением цилиндров. Своеобразной оценкой машины стали два контракта - на 15 и 10 опытных Y1P-16, заключенных в 1931 финансовом году.

Выпущенная в 1932 году серийная модель P-16 незначительно отличалась от прототипа, не считая установки другой версии двигателя Conqueror, без наддува. Позднее переобозначенные в РВ-1 (Pursuit Biplace - двухместный истребитель).

 Эксплуатация выявила недостаточные скоростные и маневренные качества истребителя, а также тенденцию к капотированию на посадке, из-за чего уже в январе 1934 года самолет был снят с вооружения.






 ЛТХ:
Модификация   P-16
Размах крыла, м   10.36
Длина, м   8.59
Высота, м   2.74
Площадь крыла, м2   25.92
Масса, кг  
  пустого самолета   1271
  нормальная взлетная   1813
Тип двигателя   1 ПД Сurtiss V-1570-25 Conqueror
Мощность, л.с.   1 х 600
Максимальная скорость , км/ч   282
Крейсерская скорость , км/ч   243
Практическая дальность, км   1046
Максимальная скороподъемность, м/мин   654
Практический потолок, м   6585
Экипаж, чел   2
Вооружение:

  впереди два фиксированных 7,62-мм пулемета, и подобный же, подвижно закрепленный, в задней кабине;    максимальная бомбовая нагрузка - 112 кг


 Доп. информация :


 Фотографии:

 XP-16
 XP-16
 Y1P-16
 Y1P-16
 Y1P-16
 Y1P-16
 Y1P-16
 Y1P-16
 Y1P-16
 P-16
 P-16
 PB-1
 PB-1
 Легкая 100 фунтовая бомба на бомбодержателе A-3 под фюзеляжем P-16
 Кабина пилота XP-16

  Схемы:

 Y1P-16

  Варианты окраски:

 P-16     94 PS

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Berliner-Joyce P-16 и PB-1
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerofiles.com.
Berliner-Joyce
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery.
Berliner-Joyce P-16
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft.
Berliner-Joyce P-16
Lloyd S. Jones. U.S. Fighters. Army - Air Force 1925 - 1980
Peter M. Bowers. Forgotten Fighters and Experimental Aircraft U.S. Army 1918-1941
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Le Fana de l’Aviation 2000-05. Alain Pelletier. Berliner-Joyce Y1P-16
Model Builder 1978-05. Peter Westburg. P-16 Berliner-Joyce
1000aircraftphotos.com. No. 9355. Berliner-Joyce Y1P-16 ("30") US Army Air Corps


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: