Удачный истребитель
Curtiss P-6 Hawk постоянно совершенствовался.
Одним из главным направлений модификации стала установка нового
двигателя. В конце 20-х компания Curtiss Aeroplane и Motor Company
разработала проект XP-11 под новый
экспериментальный 600-сильный двигатель Curtiss H-1640 Chieftain.
Однако инженеры фирмы
Thomas-Morse раньше своих коллег испытали ХР-13 с тем же двигателем и
пришли к неутешительному выводу. Новые двигатели отправились на свалку,
похоронив под собой программы и кертиссовского ХР-11, и более перспективного ХР-14 с тем же мотором.
Полупостроенные прототипы достраивались, но уже как другие типы. Два из
них, получив V-1570 стали Р-6, а один, позже, стал основой для
Curtiss YP-20.
Эта переделка последовала
вслед за неудавшимися проектами "18" и "19", и базировалась на планере
недостроенного ХР-11. В октябре 1930 года вместо неудачного двигателя на
него поставили звездообразный Wright R-1870-9 Cyclone, "одетый" в капот NACA. Параллельно "обули" шасси. Вид получился
прямо-таки поликарповский - при беглом взгляде очень напоминающий И-15,
разве что крыло без характерной "чайки" и "фирменное" оперение.
Существенного улучшения характеристик не произошло, хотя новый истребитель
и превосходил серийный Р-6А.
В июне 1931 году
YP-20 передали для участия в сравнительных
испытаниях совместно с Cutriss P-6, Boeing P-12
и еще одним прототипом компании
XP-22. Последний в итоге и стал победителем
конкурса.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
YP-20 |
Размах крыла, м |
9.60 |
Длина, м |
7.01 |
Высота, м |
2.81 |
Площадь крыла, м2 |
23.41 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1144 |
нормальная взлетная |
1465 |
Тип двигателя |
1 ПД
Wright R-1870-9 Cyclone |
Мощность, л.с. |
1 х
650 |
Максимальная скорость , км/ч |
304 |
Крейсерская скорость , км/ч |
241 |
Практическая дальность, км |
381 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
792 |
Практический потолок, м |
8473 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 синхронизированных 7.62-мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|