Последним и лучшим сухопутным истребителем-бипланом из семейства "Хоуков" стал ХР-23, разработанный на базе Р-6Е. От своего "родителя" он унаследовал лишь "фамильные" внешние черты крыла и оперения, а так же двигатель V-1570, правда уже с нагнетателем (вариант V-1570-23).
Конструкция же изменилась полностью, став цельнометаллической. Фюзеляж-полумонокок
овального сечения венчался изящным обтекаемым носом с вписанным коком трехлопастного винта. В апреле 1932 года компания заявила, что самолет развивает скорость 356,8 км/ч на высоте 4500 метров и
несет вооружение из одного крупнокалиберного и двух обычных пулеметов.
Однако, этот шедевр на вооружение не был принят, попав под гусеницы прогресса и уступив место в боевом строю более
скоростным и перспективным монопланам. Последний его экземпляр летал под индексом YP-23 уже с двигателем V-1570-27 без ТК и имел более прозаические данные.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XP-23 |
Размах крыла, м |
9.60 |
Длина, м |
7.26 |
Высота, м |
2.89 |
Площадь крыла, м2 |
23.41 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1485 |
нормальная взлетная |
1870 |
Тип двигателя |
1 ПД Сurtiss V-1570-23 Conqueror |
Мощность, л.с. |
1 х 600 |
Максимальная скорость , км/ч |
359 |
Крейсерская скорость , км/ч |
306 |
Практическая дальность, км |
700 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
654 |
Практический потолок, м |
10060 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
один 12.7-мм и два 7,62 мм пулемета |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|