P-3 Hawk - истребитель, разработанный
американской фирмой Curtiss на базе
истребителя Р-1 Hawk. После P-1
развитие "Хоуков" пошло по линии маломощных
моторов, правда на этот раз звездообразных. Так родилось семейство Р-3.
Первый - ХР-3 - вначале получил двигатель Кертисс R-1454, который,
впрочем, довольно быстро зарекомендовал себя как неудачный. Пришлось
поменять его на Пратт Уитни R-1340-9 (410 л.с.). Еще до начала летных
испытаний прототипа (апрель 1928 года) фирме удалось получить контракт на
постройку 5 серийных машин, и уже в декабре 1927 года было начато серийное
производство. Апрель следующего года принес разочарование. Скорость нового
самолета составила 245 км/ч, а скороподъемность - 531 м/с. Правда
живучесть двигателей воздушного охлаждения была выше, но в целом новый
самолет не устроил военных, и в результате судьба всех пяти серийных машин
оказалась необычной. Началось с того, что на все самолеты в сентябре 1928
года установили узкий кольцевой капот, получив некоторый прирост летных
данных.
Решив
поэкспериментировать дальше, на один Р-3 в июне 1930 года поставили
двигатель R-1340-C с еще более обтекаемым широким капотом и коком винта.
Прирост скорости получился неожиданно высоким - до 304 км/ч, но программу
Р-3 это уже не спасло. Еще два самолета из этой пятерки эксплуатировали
под индексом ХР-21 в качестве тренировочного истребителя с 300-сильным
двигателем R-985-1.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P-3 |
Размах крыла, м |
9.63 |
Длина, м |
6.83 |
Высота, м |
2.67 |
Площадь крыла, м2 |
23.41 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
887 |
нормальная взлетная |
1265 |
Тип двигателя |
1 ПД Pratt Whitney R-1340-3 Wasp |
Мощность, л.с. |
1 х 410 |
Максимальная скорость , км/ч |
246 |
Крейсерская скорость , км/ч |
201 |
Практическая дальность, км |
876 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
567 |
Практический потолок, м |
6700 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 синхронизированных 7.62-мм пулемета, установленных в фюзеляже. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|