Несмотря на то, что Model 66 Swift проиграл своему конкуренту Boeing XP-936/P-26 в конкурсе на истребитель-моноплан для авиакорпуса армии США, опыт работ по
этому самолету помог компании Curtiss разрешить ряд серьезных проблем в области авиастроения и позволил создавать значительно более совершенные летательные
аппараты.
Воодушевленная армейским командованием, компания Curtiss начала разработку нового истребителя на собственные средства. Со своей стороны авиакорпус армии США,
присвоивший машине обозначение XP-934, в рамках договора о передаче на ответственное хранение обязан был предоставить двигатель и вооружение.
При создании цельнометаллического истребителя Model 66 инженеры компании Curtiss в значительной степени заимствовали конструктивные особенности штурмовика A-8 Shrike, включая прямое подкосное крыло, неубирающиеся основные стойки шасси с заключенными в обтекатели колесами, закрытую кабину пилота, закрылки и
установленные по всему размаху передней кромки крыла предкрылки, которые автоматически открывались на скорости превышающей на 15 миль в час (22,6 км/ч) скорость
сваливания.
Вооружение состояло из четырех 0,30-дюймовых (7,62-мм) пулеметов, два из которых устанавливались в носу машины и еще два в обтекателях по обеим сторонам кабины
пилота. Истребитель Model 66 был разработан под установку 600-сильного двигателя жидкостного охлаждения Curtiss Conqueror, однако в руководстве авиакорпуса
армии США было сказано, что авиамоторы данного типа приближаются к исчерпанию своих резервов и что в качестве силовой установки для истребителей более
перспективными являются 700-сильные радиальные двигатели Wright Cyclone серии F.
В июле 1932 года единственный изготовленный истребитель Model 66 покинул сборочный цех, и в ходе последовавших затем испытаний показал разочаровывающие
характеристики. В течение месяца Wright Cyclone был заменен на «родной» двигатель - G1V-1570F Conqueror. Хотя скорость самолета увеличилась, другие летные
характеристики снизились вследствие увеличения веса машины.
В феврале 1933 года самолет за 40000 долларов был куплен армией США, которая присвоила ему обозначение XP-31 и серийный номер 33-178. На самолете гражданский
двигатель был заменен его военным вариантом V-1570-53. Самолет, вскоре переименованный в ZXP-31 (Z - устаревший), продолжал полеты до июля 1936 года, проведя в
небе в общей сложности 287 часов. Затем машина была передана в школу авиамехаников.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XP-31 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина, м |
8.00 |
Высота, м |
2.40 |
Площадь крыла, м2 |
18.86 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1512 |
нормальная взлетная |
1879 |
Тип двигателя |
1 ПД Сurtiss
V-1570-5 Conqueror |
Мощность, л.с. |
1 х 600 |
Максимальная скорость , км/ч |
335 |
Крейсерская скорость , км/ч |
300 |
Практическая дальность, км |
595 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7437 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
четыре 7,62 мм пулемета M1919 Browning |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|