P-5 Superhawk - высотный истребитель, разработанный американской фирмой Curtiss
на базе истребителя Р-1 Hawk. Еще одним "отпрыском" семейства Р-1
стал очень интересный самолет Р-5. Внешне подобный "родителю", он
оснащался необычной для того времени силовой установкой - двигателем
V-1150-3 с турбонагнетателем. Этот агрегат, столь распространенный и
просто необходимый позже, в то время только-только выходил из стадии
экспериментов. Разработка велась на фирме Дженерал Электрик доктором
Моссом еще с первой мировой войны. Пройдя испытания на опытных машинах, в
том числе и на кертиссовских PW-8 и Р-2, турбонагнетатель перекочевал
наконец и на специально разработанные самолеты боинговский ХР-4 (наследник
PW-9 с 540-сильным Паккардом и 4-лопастным винтом) и кертиссовский Р-5.
От стандартного Р-1 последний
отличался большим в диаметре винтом (и как следствие - более высоким
шасси) и некоторым высотным оборудованием. Разработчики добились того, что
хотели. Если на уровне моря новый истребитель не превосходил по скорости
Р-1 (233,6 км/ч против 246 км/ч у Р-1С), то с ростом высоты полета
расстановка сил резко менялась, и на высоте 7600 метров скорость Р-5
достигала 277 км/ч, в то время, как Р-1 на такую высоту просто не мог
подняться. Одна беда - достойного противника ему не нашлось, и в
результате дальнейшего развития программа не получила. Прошло еще около 10
лет, прежде чем надежные серийные турбокомпрессоры заняли место на
самолетах всех классов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P-5 |
Размах крыла, м |
9.60 |
Длина, м |
7.21 |
Высота, м |
2.82 |
Площадь крыла, м2 |
23.41 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1143 |
нормальная взлетная |
1519 |
Тип двигателя |
1 ПД Curtiss V-1150-4 |
Мощность, л.с. |
1 х 435 |
Максимальная скорость , км/ч |
278 |
Крейсерская скорость , км/ч |
225 |
Практическая дальность, км |
672 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
725 |
Практический потолок, м |
9723 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 синхронизированных 7.62-мм пулемета, установленных в фюзеляже. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|