К началу 1927 года конструкторы довели очень мощный по тем временам двигатель - 600-сильный V-1570-1 Конкуэрор, и фирма Кертисс
не замедлила этим воспользоваться. Новый мотор получили два самолета,
дооборудованные для гонок 1927 года - Р-2, получивший обозначение ХР-6, и
некий гибрид из планера Р-1А, крыльев XPW-8А с крыльевыми радиаторами -
этот назвали ХР-6А. Последний и стал победителем гонок, несколько обогнав
своего напарника. В целом, такие результаты новых самолетов показали
перспективность работ. Кроме этих двух гоночных машин существовал еще и
третий прототип - ХР-6В, знаменитый (в Америке) своим перелетом на Аляску
(его запас топлива достигал 250 галлонов против стандартных 50+50 - 50
галлонов во внутренних баках и столько же в подвесном, выполненном в виде
полукапли, подвешенной под фюзеляж между стойками шасси).
Спорт спортом, однако в первую очередь конструкторы заботились об
истребителе. Поэтому логическим развитием вышеперечисленной троицы стал
серийный Р-6, заказанный в количестве 18 экземпляров в
октябре 1930 года (практически одновременно с Р-1С). Они оснащались
двигателем V-1570-17, несли стандартные вооружение и запас топлива и
развивали скорость 285 км/ч. Очередная серия состояла из 8 самолетов Р-6А
и отличалась от предыдущей установкой модифицированного двигателя -
V-1570-23 с этилогликолевым охлаждением. По сравнению с ранее
использовавшимся водяным оно было более эффективным. Это позволило
уменьшить площадь радиатора и несколько увеличить скорость на большой
высоте. Новинка понравилась, и с 1930 года под этилгликолевое охлаждение
модифицировались часть Р-1В и Р-1С.
В 1930 году вновь пересеклись пути развития "Хоуков" и турбокомпрессора,
породив P-1D - дальнейшее развитие Р-1А. Благодаря агрегату F-2, как и при
прошлом подобном опыте, был получен существенный скачок скорости на высоте
(304 км/ч против 277,6 км/ч у Р-1А на высоте 3000 метров) и некоторое
увеличение потолка. Опытная машина имела двухлопастный винт, в то время,
как серийные (точнее переоборудованные из Р-6 и Р-6А) имели трехлопастный
винт, обеспечивающий лучшие высотные характеристики.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P-6 |
Размах крыла, м |
9.60 |
Длина, м |
7.06 |
Высота, м |
2.72 |
Площадь крыла, м2 |
23.41 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1200 |
нормальная взлетная |
1515 |
Тип двигателя |
1 ПД Curtiss V-1750-1 Conqueror |
Мощность, л.с. |
1 х 600 |
Максимальная скорость , км/ч |
328 |
Крейсерская скорость , км/ч |
269 |
Практическая дальность, км |
772 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
756 |
Практический потолок, м |
7437 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
2 синхронизированных 7.62-мм пулемета, установленных в фюзеляже. |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|