Уголок неба ¦ Boeing P-9

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   P-9
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первым монопланом, разработанным и построенным фирмой "Boeing", стал Boeing Model 96, однако в воздух первым поднялся другой моноплан - созданный совместно "Boeing" и Авиационным корпусом Армии США самолет Model 200 Monomail.

Boeing Model 96 был спроектирован в соответствии с требованиями Авиационного корпуса Армии США, сформулированными в мае 1928 года. Самолет имел новую компоновку, но заказчик не считал данный проект приоритетным, и это привело к тому, что постройка единственного самолета заняла большой по тем временам срок - с апреля 1929 года по сентябрь 1930 года. Первый полет состоялся только 18 ноября 1930 года.

XP-9 представлял собой расчалочный высокоплан цельнометаллической конструкции. Уже первые полеты выявили очень плохую управляемость самолета, причиной чему послужила недостаточная площадь хвостового оперения. Обзор из кабины на посадке также оставлял желать лучшего, так как кабину разместили выше и сзади широкого крыла. Для улучшения управляемости на самолет установили новое вертикальное оперение большей площади с гладкой металлической обшивкой, однако решить проблему этим не удалось - доработанная модификация, названная XP-15, налетала всего 15 часов, после чего все полеты на ней прекратили.

Самолет с августа 1931 года использовался только как наглядное пособие. Изначально предполагалось заказать для проведения эксплуатационных испытаний партию из пяти самолетов Y1P-9, но контракт реализован не был.








 ЛТХ:
Модификация   XP-9
Размах крыла, м   11.13
Длина, м   7.66
Высота, м   3.00
Площадь крыла, м2   19.51
Масса, кг  
  пустого самолета   1211
  нормальная взлетная   1643
Тип двигателя   1 ПД Curtiss SV-1570-15 Conqueror
Мощность, л.с.   1 х 600
Максимальная скорость , км/ч   343
Крейсерская скорость , км/ч   290
Практическая дальность, км   684
Максимальная скороподъемность, м/мин   474
Практический потолок, м   8170
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два неподвижных стреляющих вперед 12,7-мм пулемета Browning в носовой части фюзеляжа и
  до 111 кг бомб на внешней подвеске под фюзеляжем


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XP-9
 XP-9
 XP-9
 XP-9
 XP-9
 Кабина пилота XP-9

  Схемы:

 XP-9

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Boeing Model 96 (P-9)
Aerofiles.com. Boeing
Putnam. Peter M. Bowers. Boeing Aircraft since 1916
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Boeing XP-9
Lloyd S. Jones. U.S. Fighters. Army - Air Force 1925 - 1980
Peter M. Bowers. Forgotten Fighters and Experimental Aircraft U.S. Army 1918-1941
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
1000aircraftphotos.com. No. 4888. Boeing 96 XP-9 (28-386) US Army Air Corps


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: