Уголок неба ¦ Pfalz Dr.I

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Pfalz Dr.I
       
Разработчик: Pfalz
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Расположенная в Шпайере (Speyer) баварская авиастроительная компания Pfalz-Flugzeugwerke GmbH (Pfalz) в годы Первой Мировой войны прославилась созданием двух знаменитых истребителей-бипланов – D.III/IIIa и немного более поздних D.XII. Однако это не означало, что после не особенно распространенных монопланов E.I – E.V, созданных под влиянием французского аэроплана Morane-Saulnier H, компания Pfalz не экспериментировала с прототипами различных концепций. И если бы ситуация сложилась немного по-другому, то в воздушных битвах одного знаменитого триплана Fokker Dr.I мог бы заменить другой триплан – родом из Шпайера.

Под конкурентом или преемником популярного триплана Энтони Фоккера конструкторы компании Pfalz братья Эрнст и Вальтер Эверсбухи имели ввиду, прежде всего, свой Dr.I. Этот опытный истребитель имел более элегантный внешний вид, но из-за больших сложностей в производстве и ремонте в полевых условиях деревянного монококового корпуса он с самого начала находился в значительно менее выгодной ситуации. И как оказалось, монококовая конструкция фюзеляжа стала большим минусом самолета.

У компании Pfalz истребитель Dr.I не был первым проектом самолета-триплана. Первым самолетом с данной компоновкой стал экспериментальный самолет Dreidecker-Typ (Dr-Typ). Фактически это была модификация биплана D.III с новыми несущими поверхностями, который участвовал в конкурсе на истребитель нового типа (т.н. Typen-Prufung). В этом конкурсе, состоявшемся в Адлерсхофе в октябре 1917 года, рассматривались самолеты, которые должны были стать более легкой и маневренной заменой истребителю Fokker Dr.I. Созданный компанией Pfalz экспериментальный самолет Dr-Typ был значительно тяжелее, поскольку он оснащался 160-сильным (118 кВт) двигателем жидкостного охлаждения, и по сравнению со стандартным Pfalz D.III не предлагал значительного улучшения характеристик. В то же самое время инспекция военной авиации (Idflieg) требовала создания более легкого, со значительно более высокой горизонтальной и вертикальной маневренностью; высокая скорость для этого истребителя не рассматривалась в качестве основного приоритета.

Силовая установка, предназначенная для Pfalz Dr.I, таила в себе все признаки будущих проблем в эксплуатации. Это был новый одинадцатицилиндровый ротативный двигатель Siemens-Halske Sh III. Этот двигатель, развивавший мощность 160 л.с. (118 кВт) и весивший 196 кг, представлял собой уникальное по тем временам техническое достижение. Он отличался не только нехарактерно большим количеством цилиндров, но и был оснащен некоторым аналогом редуктора. Воздушный винт не соединялся непосредственно с корпусом двигателя и не вращался вместе с ним вокруг фиксированного коленчатого вала. Благодаря сложной системе передач, смонтированной на ступице и соединенной с удлиненным неподвижным валом и с вращающимся корпусом, винт мог вращаться в направлении, противоположном направлению вращения блока цилиндров. Помимо вращения в противоположную сторону система передач обеспечивала снижение частоты вращения с 1800 об/мин до 900 об/мин, позволяя использовать винт с диаметром 3,14 метра и с большим шагом. Мотор был размещен под алюминиевым капотом с радиальными вырезами. Поскольку во время первых испытаний охлаждение было недостаточным, то нижняя часть капота была удалена. Для доступа к двигателю сначала необходимо было удалить винт, после чего снять капот. Для облегчения доступа к двигателю корпус капота был разделен на сегменты.

В остальном конструкция Pfalz Dr.I была проверенной цельнодеревянной. Монококовый фюзеляж с несколькими вспомогательными шпангоутами был образован наложением по диагонали и последующим склеиванием нескольких слоев полос шпона. Фюзеляж имел круглое поперечное сечение и представлял с килем единое целое. После завершения изготовления оболочки для увеличения прочности она дополнительно обклеивалась полотном.

Основу силового набора крыльев самолета составляли два деревянных коробчатых лонжерона, в обшивке крыльев использовалось полотно. По сравнению с верхним крылом среднее и нижнее крылья имели меньшие размах (8,10 м и 7,82 м) и длины хорд. Между собой крылья соединялись при помощи деревянных стоек и системы расчалок. В направлении к законцовкам крыльев их профили компенсировали его отрицательную крутку.

Элероны устанавливались только на верхнем крыле; основу элеронов составлял каркас из стальных сварных труб, обшивка элеронов была полотняной. Управление элеронами выполнялось при помощи тросов. Отклоняемые поверхности хвостового оперения имели такую же конструкцию как и элероны. Горизонтальный стабилизатор, профиль которого создавал отрицательную подъемную силу, был цельнодеревянным с фанерной обшивкой и изготавливался в виде отдельного узла.

Высокие основные стойки шасси были изготовлены из стальных труб и оснащались амортизацией из резиновых жгутов. Стойки имели V-образную форму и были соединены между собой межколесной осью.

Консоли среднего и нижнего крыльев были прикреплены к установленным на фюзеляже петлевым соединениям. Верхнее крыло соединялось с фюзеляжем посредством изготовленных из труб коротких центропланных стоек.

Основной топливный бак (60 литров) был размещен позади двигателя. Там же находился и маслобак емкостью 22 литра (!), а за ним резервный топливный бак (20 литров).

Вооружение опытного истребителя Pfalz Dr.I состояло из двух синхронизированных 7,92-мм пулеметов LMG 08/15 (Spandau). Пулеметы были расположены перед кабиной пилота и их рукоятки были в пределах его досягаемости.

Первый экземпляр опытного истребителя Pfalz Dr.I совершил свой первый полет в сентябре 1917 года и вскоре после коротких заводских испытаний был отправлен в Адлерсхоф для участия в вышеупомянутом конкурсе. В берлинских испытаниях самолета принял участие Манфред фон Рихтгофен. Pfalz Dr.I фон Рихтгофену так понравился, что тот предложил запустить его в массовое производство для замены истребителя Fokker Dr.I. Однако другие летчики-испытатели и привлеченные к тестированию машин фронтовые летчики не были столь оптимистичны. Они высоко оценили маневренность и скороподъемность, но не были удовлетворены скоростью самолета, редко приближавшейся к табличным данным, и были совершенно не в восторге от его поведения на близких к скорости сваливания критических режимах. Но что важнее всего, происходили постоянные проблемы с двигателем и топливной системой.

Тем не менее, в ноябре 1917 года Idflieg заказало пробную серию из десяти машин. В конце апреля 1918 года машины этой серии единичными экземплярами были переданы различным подразделениям, воевавшим на западном фронте. Качество изготовления самолетов было низким, скорость оказалась недостаточной, а трудности с двигателем усиливались, когда не было доступа к качественным смазочным материалам и в качестве заменителя использовалось кастровое масло. Так вместо 160 л.с. (118 кВт) двигатель с трудом развивал 135 л.с. (99 кВт). Помимо этого ситуация в небе изменилась и с появлением более мощных машин союзников в воздушных боях требовались более скоростные истребители. У сверхманевренных, но менее скоростных машин шансов в небе было уже мало.

Тем временем в Шпайере продолжали совершенствовать конструкцию триплана. Компанией был создан облегченный вариант Dr.II, имевший уменьшенную площадь крыльев и оснащенный 110-сильным (81 кВт) двигателем Oberursel Ur II. Второй экземпляр Pfalz Dr.II был оснащен развивавшим ту же мощность мотором Siemens-Halske Sh I. Новый самолет не вышел из стадии прототипа. Тем не менее, это не был концом базовой конструкции: на ее базе были созданы два прототипа истребителей-бипланов D.VIII, один из которых был оснащен двигателем Siemens-Halske Sh III а второй двигателем Goebel Goe III (оба развивали мощность 160 л.с. [118 кВт]). Pfalz Dr.VIII участвовал в состоявшемся в январе-феврале 1918 года конкурсе на новый истребитель и был заказан в количестве 40 экземпляров. Машины были изготовлены перед самым концом войны и не смогли в полной мере проявить себя. Последним серийным истребителем компании Pfalz стал биплан D.XII.





 ЛТХ:
Модификация   Pfalz Dr.I
Размах крыла, м   8.60
Длина, м   5.60
Высота, м   2.90
Площадь крыла, м2   17.20
Масса, кг  
  пустого самолета   498
  нормальная взлетная   704
Тип двигателя   1 ПД Siemens-Halske Sh. III
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость , км/ч   204
Крейсерская скорость , км/ч   177
Продолжительность полета, ч.мин   1.30
Скороподъемность, м/мин   866
Практический потолок, м   6500
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau


 Доп. информация :


 Чертеж "Pfalz Dr.I"
 Фотографии:

 Первая попытка создать триплан на базе Pfalz D.III
 Первая попытка создать триплан на базе Pfalz D.III
 Первая попытка создать триплан на базе Pfalz D.III
 Pfalz Dr.I
 Pfalz Dr.I
 Pfalz Dr.I
 Pfalz Dr.I
 Pfalz Dr.I
 Pfalz Dr.I
 Pfalz Dr.I
 Pfalz Dr.I
 Pfalz Dr.I
 Pfalz Dr.I
 Pfalz Dr.I
 Pfalz Dr.I
 Pfalz Dr.I без двигателя
 Pfalz Dr.II

  Схемы:

 Pfalz Dr.I

  Варианты окраски:

 Pfalz Dr.I       (c) Bob Pearson

  



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытный истребитель Pfalz Dr.I
Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой
Jack Herris. Pfalz Aircraft of World War I
Putnam. O.Thetford, P.Gray. German Aircraft of the First World War
W.M. Lamberton. Fighter Aircraft of the 1914-1918 War
HPM 1991-02. Ivo Pejcoch. Pfalz Dr.I
Luftfahrt Documente No.20. Deutsche Flugzeuge 1914-1918
Jane's Fighting Aircraft of World War I
Mark C. Wilkins. German Fighter Aircraft in World War I
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
L+K 2009-06. Miroslav Balous. Pfalz Dr.I


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: