Уголок неба ¦ Pfalz E.I

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Pfalz E.I
       
Разработчик: Pfalz
Страна: Германия
Первый полет: 1915
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первым полноценным истребителем классической компоновки времен Первой Мировой войны по праву считается Fokker E.I Eindecker. Машин данного типа (Fokker E.I - Fokker E.IV) было выпущено в общей сложности 401 экземпляр. Однако одновременно с "фоккерами" в Германии компаниями Pfalz и Siemens-Schuckert Werke также серийно выпускались истребители-монопланы с синхронизированными пулеметами и ротативными двигателями, которые, к сожалению, остались в тени машин Энтони Фоккера.

Компания Pfalz была основана 13 сентября 1913 года при поддержке правительства Баварии. Данный шаг был продиктован желанием контролировать все авиастроительные предприятия королевства и иметь некоторую автономность от доминировавшей во внутригерманских делах Пруссии. С самого начала руководили компанией братья Эрнст и Вальтер Эверсбуш (Ernst und Walter Eversbusch).

Сначала компания сотрудничала с фирмой Albatros, но спустя несколько месяцев Pfalz Flugzeugwerke получила финансовую поддержку со стороны мюнхенской компании Gustav Otto Flugmaschinenfabrik и начала производство нескольких бипланов указанной марки для принадлежавшей компании Pfalz летной школы. Затем в Баварии было принято решение изготавливать более мощные самолеты, и компания Pfalz приобрела у французской фирмы Morane-Saulnier лицензию на производство монопланов типов L и H.

Летом 1914 года, незадолго до Первой мировой войны, самолеты обоих типов в Шпайере (Speyer) были очень успешно продемонстрированы заводскими пилотами компании Morane-Saulnier Э. Одемаром (E. Audemars) и Р. Гарро (R. Garros). Год спустя Ролан Гарро станет известен как первый в мире летчик-истребитель. Еще до первых залпов Великой войны компания Pfalz изготовила в общей сложности 60 копий французского самолета Morane-Saulnier L.

В то время казалось, что лицензия на производство Morane-Saulnier H не будет использована, однако когда 16 мая 1915 года Инспекция военной авиации (Idflieg) предложила представителям авиастроительных компаний, в том числе и одному из братьев Эверсбуш образцы устройства синхронизации, позволявшего стрелять сквозь зону ометания винта.

Братья Эверсбуш решили установить на Morane-Saulnier H синхронизированный пулемет и запустить самолет в серийное производство в качестве чистого истребителя. Никаких подробностей проверки установленных пулеметов - это были Maxim LMG.08 калибра 7,92-мм - не сохранилось, но, скорей всего, она была успешной.

Планер самолета был полностью скопирован с французского образца: деревянный силовой набор в носовой части был покрыт фанерой, а все остальные поверхности, в том числе и несущие. Имели полотняную обшивку. Металлическими были моторная рама, к которой крепился радиальный ротативный двигатель Oberursel U.0 мощностью 80 л.с. (59 кВт), и трубчатые пилоны для расчалок крыла и для тросов, предназначенных для его перекашивания. Новое обозначение самолета уже не имело ничего общего с французами и звучало как Pfalz E. I.

Летные испытания, проведенные во второй половине лета 1915 года, были успешно завершены, и 28 сентября Idflieg заказала у компании 25 экземпляров E.I. Первые два истребителя Pfalz E.I попали за западный фронт до конца октября.

В ноябре 1915 года компания Pfalz изготовила еще порядка 20 экземпляров E.I, после изготовления которых она перешла на производство истребителей E.II. К 31 декабря на линии фронта находились 14 истребителей E.I. В конце февраля в действующей армии в общей сложности находилось 26 экземпляров, а к 30 апреля было зафиксировано наибольшее количество машин компании Pfalz - 27 единиц.

Ни одна истребительная часть не была полностью оснащена машинами данного типа и парами-тройками распределялись в выбранные полевые авиационные отряды (Feld-Flieger Abteilung), занимавшимися разведкой и корректировкой артиллерийского огня. Задачами истребителей компании Pfalz были сопровождение двухместных самолетов и защита их от атак самолетов союзников. Но даже в этом случае небольшое количество машин компании Pfalz было дополнением к более многочисленным истребителям Fokker E.I - E.III.

О службе истребителей компании Pfalz известно мало конкретного; известно лишь, что машины были в составе полевых авиационных отрядов 7, 19, 21 и 71. Из-за меньших (по сравнению с истребителями компании Fokker) значений летных характеристик и некоторых нежелательных свойств на критических режимах (медленный выход из штопора) истребители компании Pfalz не пользовались любовью летчиков. Эти машины не соответствовали растущим требованиям маневренного боя и, таким образом, использовались на менее ответственных участках западного фронта. Если у истребителей Pfalz E.I и E.II и были какие-либо успехи, то лишь во встречах с медленными неуклюжими британскими бипланами B.E.2C. Единственным пилотом, который летал на истребителе Pfalz E.I и позднее стал известным, был обер-лейтенант О. Киссенберт (O. Kissenberth).

К 30 июня 1916 года в германской авиации числилось всего 13 истребителей Pfalz E.I. После ряда несчастных случаев со смертельным исходом командующий армейской авиацией (Feldflugchef) 17 августа приказал снять истребители Pfalz E.I и E.II с вооружения фронтовых частей. Машины должны были служить в качестве учебных и быть источником запасных частей (двигатели, оружие, колеса, тросы и т.д.). Тем не менее, на конец августа на фронте находились еще 11 истребителей Pfalz E.I. К 31 октября их было 3, а на конец декабря 1916 года - всего одна машина.

Это был конец типа, который действительно заслуживал уважения и в адрес которого столько раз звучало обидное "копия". Следует добавить, что первый по-настоящему успешный истребитель компании появился весной 1917 года под обозначением Pfalz D.III. После войны компания Pfalz Flugzeugwerke оплатила компании Morane-Saulniery лицензионные сборы как за все выпущенные самолеты тип L, так и за истребители E.I - E.V.

(c) alternathistory.org.ua





 ЛТХ:
Модификация   Pfalz E.I
Размах крыла, м   9.26
Длина, м   6.30
Высота, м   2.55
Площадь крыла, м2   14.00
Масса, кг  
  пустого самолета   345
  нормальная взлетная   535
Тип двигателя   1 ПД Oberursel U.0
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость , км/ч   145
Крейсерская скорость , км/ч   121
Продолжительность полета, ч.мин   1.00
Максимальная скороподъемность, м/мин   267
Практический потолок, м   3890
Экипаж, чел   1
Вооружение:   один 7.92-мм пулемет LMG 08/15


 Доп. информация :

 
 Чертеж "Pfalz E.I-V"
 Чертеж "Pfalz E.I"
  Фотографии:

 Pfalz E.I
 Pfalz E.I
 Pfalz E.I
 Pfalz E.I
 Pfalz E.I
 Pfalz E.I
 Pfalz E.I
 Pfalz E.I
 Pfalz E.I
 Pfalz E.I

  Схема:

 Pfalz E.I

  Варианты окраски:

 Pfalz E.I

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Кузены "фоккера". Истребители Pfalz E.I
Вячеслав Кондратьев. Истребители первой мировой
Wieslaw Baczkowski. Samoloty I Wojny Swiatowej
Jane's Fighting Aircraft of World War I
L+K. Jiri Hornat. Pfalz E.I
Windsock. P.M. Grosz. Pfalz E.I-E.VI
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: