В Первую мировую войну деревообрабатывающая компания Parnall &
Sons построила несколько самолетов,
включая модели Avro 540 и Fairey Hamble Babies. Ее
первые собственные разработки,
истребитель дирижаблей Parnall Scout и самолет-амфибия
с одним поплавком Puffin, были неудачными,
но в 1917г. к компании присоединился
Гарольд Болас в качестве главного
конструктора, и был заключен контракт на
300 двухместных бипланов Panther - одного из
первых палубных британских самолетов.
Вскоре Министерство авиации уменьшило
заказ до 150.
К тому времени В.Т. Авери
приобрел компанию Parnall и отказался от
взятых ею обязательств. Поэтому
контракт был передан компании British &
Colonial Aeroplane Co., которая построила 150
самолетов в период с 1919 по 1920 гг.
Компания Parnall выпустила только шесть
опытных экземпляров.
Тем временем
Джордж Парналл основал новую компанию
George Parnall & Co., сохранив Боласа в
качестве главного конструктора. Ее
первым самолетом стал одноместный
палубный истребитель-биплан Plover.
Были построены три опытных самолета.
Один имел двигатель Jaguar мощностью 385 л.с.,
а остальные - двигатели Bristol Jupiter IV
мощностью 436 л.с., выбранные для серийных
самолетов.
Существовавший как
сухопутный, так и самолет-амфибия с
двумя поплавками, Plover оказался хуже
модели Flycatcher, и было построено только 10
серийных машин, поступивших на
вооружение Королевских ВМС в 1923 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Plover |
Размах крыла, м |
8.84 |
Длина, м |
7.00 |
Высота, м |
3.65 |
Площадь крыла, м2 |
28.43 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
923 |
нормальная взлетная |
1354 |
Тип двигателя |
1 ПД Bristol Jupiter IV |
Мощность, л.с. |
1 х 436 |
Максимальная скорость , км/ч |
228 |
Крейсерская скорость , км/ч |
196 |
Практическая дальность, км |
430 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
7000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|