В конце 1915 года Луи Альфред Понье (Louis Alfred Ponnier) начал работы над своим крупнейшим на тот
момент самолетом – двухмоторным истребителем-бипланом P.1, который должен был
бороться с немецкими бомбардировщиками и дирижаблями.
Конструкция P.1 была стандартной для того времени: деревянная решетчатая ферма
прямоугольного поперечного сечения и округлая надставка над верхней частью фермы.
В передней часть фюзеляжа размещалась кабина пилота, а у задней кромки несущих
поверхностей – кабина стрелка. Хотя прототип P.1 летал без вооружения,
предполагалось, что пилот будет вести огонь из одного или двух установленных
неподвижно и стрелявших вперед 7,7-мм пулеметов Vickers, а стрелок – из двух
пулеметов Lewis такого же калибра, размещенных на подвижной установке кругового
вращения. Большая часть фюзеляжа имела полотняную обшивку и только передняя его
часть (примерно до передних кромок крыльев) была из листов алюминия, а верхняя
округлая надставка была фанерной.
Крылья самолета были двухлонжеронными разного размаха. Элероны были установлены
только на верхнем крыле. В качестве обшивки крыльев использовалось полотно.
Хвостовое оперение было интересно тем, что однокилевое вертикальное оперение
было дополнено небольшими поверхностями, установленными выше и ниже
горизонтального оперения и ближе к краям стабилизатора, соединенными тросами с
рулем направления и отклонявшимися вместе с ним.
Силовая установка состояла из двух 80-сильных (59 кВт) девятицилиндровых ротативных двигателей воздушного охлаждения Le Rhone 9C, установленных в
гондолах на стойках межкрыльевом пространстве. Моторы, приводившие в движение
тянущие двухлопастные деревянные воздушные винты, были покрыты алюминиевыми
капотами с вырезами внизу для выхода горячего воздуха и с «полуконусами» по
бортам. На P.1 был установлен любимый Луи Альфредом Понье элемент конструкции
самолета – большие конические обтекатели втулок винтов. Следует подчеркнуть, что,
несмотря на цельнодеревянную конструкцию самолета, в нем были широко
использованы листы алюминия не только в обшивке передней части, но и в гондолах
двигателей (частично использовалась сталь) и даже в спицах колес шасси.
В основных стойках шасси применялись сдвоенные колеса и амортизация в виде
резиновых жгутов. Основные стойки были размещены под нижней поверхностью нижнего
крыла и соединялись с опорами, поддерживавшими гондолы двигателей.
Постройка первого и единственного экземпляра P.1 была завершена в январе 1916
года, и вскоре после этого поднялся в воздух. Подробные сведения о результатах
испытаний не сохранились, но есть уверенность, что авиационное техническое
отделение (Section Technique de l'Aéronautique - STAé) не рекомендовало P.1 к
серийному производству. Скорее всего, причинами этому были низкие летные
характеристики, ограниченные обзор и секторы обстрела стрелка, и ограниченный
обзор в стороны у пилота, поскольку ему мешали громоздкие гондолы и капоты
двигателей.
В это время STAé выбирало лучший самолет из предложенных компаниями SPAD,
Blériot и Ponnier, и выбор пал на SPAD SA.4, являвшийся улучшенной версией SA.3.
Опытный тяжелый истребитель Ponnier P.1 остался без серийного производства и
заказов, а Blériot 65, который якобы был конструктивно сход с SPAD SA.4, не
стали строить вообще.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P.1 |
Размах крыла, м |
12.70 |
Длина, м |
7.25 |
Высота, м |
2.70 |
Площадь крыла, м2 |
30.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
630 |
нормальная взлетная |
1000 |
Тип двигателя |
2 ПД Le Rhone 9C |
Мощность, л.с. |
2 х 80 |
Максимальная скорость , км/ч |
160 |
Крейсерская скорость , км/ч |
140 |
Продолжительность полета, ч.мин |
2.30 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
планировалось:
один-два передних 7.7-мм пулемета
Vickers, спаренный 7.7-мм-пулемет
Lewis в задней кабине на подвижной турели |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
|
P.1 |
Варианты окраски:
|
P.1 |
|
Уголок неба. 2016
|