Компоновка базовой
конструкции самолета Dayton-Wright RB Racer
была использована при создании опытного истребителя XPS-1. В
целом похожий на RB Racer, XPS-1 (Pursuit, Special Alert -
Преследование, Специальные оповещения) имел округленный фюзеляж,
выполненный из стальных труб и покрытый полотном, предназначенный для
размещения радиального двигателя воздушного охлаждения Wright J-1
мощностью 200 л.с., приводящего в движение деревянный четырехлопастный
винт. Самолет имел деревянное крыло-парасоль с доставшейся в наследство
от RB Racer-а изменяемой кривизной. Управляемые вручную основные колеса
шасси могли быть выпущены за шесть секунд, а убраны назад в ниши колес
всего за десять.
В июне 1921 года три
прототипа XPS-1 (номера 08534-68536) были заказаны Армией, причем два с
двигателями J-1, а последниц с двигателем Wright E. Первый был
предназначен для статических испытаний, но после осмотра в ноябре 1922
года был отправлен на аэродром МакКук-Филд (McCook Field). Были отмечены
некоторые недостатки в конструкции ходовой части: сжимаемые трубы мешали
ногам пилота, отверстия для колес в сторонах фюзеляжа скорее всего могли
стать причиной попадания воды и мусора, приводящей к отказу системы, а
руки пилота были в опаcнсти от травм, которые
мог причинить фиксатор приводной системы шасси и цепного привода. Кроме
того, необходима была новая выхлопная система из-за попадания выхлопных
газов в кабину. В случае, если первоначальные требования военных не
могли быть выполнены, допускалось снижение характеристик: скорость до
130 миль/ч (209,17 км/ч) на высоте 15000 фт (4572 м) и подъем на высоту
20000 фт (6096 м) за 25 мин.
Второй самолет включал если
не все, то большинство необходимых изменений, но когда в июле 1923 года
он (номер аэродрома МакКук-Филд P-308) впервые взлетел, то не смог
удовлетворить требованиям, так как силовая установка работала еще
неудовлетворительно.
Третий самолет (испытывался
как Р-311) был также отклонен Авиационной службой Армии США, после чего
обе машины были помещены на хранение на аэродрому МакКук. Один из них
сохранился до 30 апреля 1926 года.
XPS-1 был первым военным
самолетом с убирающимися шасси (разработанный в 1917 году Джеймсом В.
Мартином (James V Martin) разведчик Kitten K.III не использовался
Армией), но был обогнан событиями с гоночным самолетом Verville-Sperry
R-3. Самолет (68536) сейчас находится в Национальном музее ВВС США
Райт-Паттерсон, штат Огайо.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PS-1 |
Размах крыла, м |
9.14 |
Длина, м |
5.84 |
Высота, м |
2.13 |
Площадь крыла, м2 |
13.38 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
778 |
Тип двигателя |
1 ПД Lawrance J-1 |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость , км/ч |
235 |
Крейсерская скорость , км/ч |
195 |
Практическая дальность, км |
381 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
(планировалось)
два 7.62-мм пулемета Browning |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|