Налеты немецких дирижаблей на британские города вошди в историю как первые воздушные атаки на гражданское население. Задачами этих налетов был воздушный
террор и воздействие на моральный дух британцев. Неудивительно, что англичане искали любую возможную защиту от дирижаблей. К концу 1916 году британцы опытным
путем установили, что дирижабль можно сбить огнем обычного пулемета Lewis, тогда как стрелы, бомбы и ракеты часто оказывались недостаточно эффективными.
Целью англичан стало уничтожение дирижаблей над морем, чтобы их смертоносный груз не смог никому нанести вред. Возможности одноместных истребителей были
продемонстрированы 2 августа 1916 года, когда Bristol Scout взлетел с гидроавианосца «Виндекс» (HMS Vindex) и атаковал немецкий дирижабль с помощью разрывных
стрел Ранкена.
Небольшая удельная нагрузка на крыло позволяла самолетам тех лет использовать для взлета очень короткие площадки. Это привело к установки подобных площадок на
башни перворанговых кораблей Королевского флота и дало старт идее создания миниатюрных истребителей, которые могли бы использовать для старта площадки на менее
крупных боевых кораблях.
С намерением иметь как можно больше истребителей-перехватчиков, которые могли бы действовать над морем, британское Адмиралтейство изучило возможность постройки
миниатюрного самолета-истребителя, который мог бы базироваться на эсминцах и кораблях схожих размеров и который был бы вооружен одним пулеметом Lewis и
зажигательными стрелами. Задание на разработку истребителя было передано расположенной на полуострове Айл-оф-Грейн (Isle of Grain; порт Виктория)
экспериментальной станции военно-морской авиации и экспериментальное звено авиации Королевского флота (Experimental Flight Royal Naval Air Service – RNAS),
Естчерч (Eastchurch).
До этого задания все самолеты, создававшиеся на станции в Порт Виктория, были поплавковыми гидросамолетами. Для того, чтобы соответствовать требованиям
Адмиралтейства, новые машины должны были иметь колесное шасси. В остальном истребители из Порт Виктория и Истчерча сильно отличались друг от друга.
Легкий истребитель Port Victoria PV-7 был разработан У. Х. Сейерсом (W. H. Sayers) и представлял собой миниатюрный полутароплан классической конструкции:
цельнодеревянный силовой набор и полотняная обшивка. Элеронами было оснащено только верхнее крыло. Пулемет был установлен над центропланом верхнего крыла; для обелегчения работы с пулеметом в центроплане был сделан небольшой вырез.
В качестве силовой установки для PV-7 предлагалось использовать редукторный вариант 45-сильного (33 кВт) двухцилиндрового двигателя воздушного охлаждения ABC
Gnat. Однако редукторный вариант еще не был готов, и поэтому на прототип была установлена безредукторная версия 35-сильного (26 кВт) авиамотора Gnat. Инженеры
военно-морской экспериментальной станции старались, чтобы взлетный вес PV-7 не превышал 236 кг, и это им удалось – машина весила на 10 кг меньше граничного
показателя. Полезная нагрузка этого миниатюрного истребителя состояла из пилота, запаса топлива и пулемета с тремя дисками.
Чтобы отличить от PV-8 Eastchurch Kitten разработанная в Айл-оф-Грейне машина получила наименование Grain Kitten. Ее первый полет состоялся 22 июня 1917 года. В
ходе испытаний в конструкции самолета был обнаружен целый ряд проблем (неудачное размещение центра тяжести, плохая управляемость, аэродинамические потери на
крыле малых размеров, и т.д.). Все это делало PV-7 непригодным для применения в боевых условиях.
Самой серьезной проблемой была ненадежная работа силовой установки. Единственным двигателем ABC Gnat, проработавшим без сбоев в течение часа, был экземпляр
ручной сборки. Собранные на конвейере серийные моторы работали с перебоями и не развивали паспортную мощность. По словам майора У. Дж. Мура (W. G. Moore) –
одного из пилотов, летавших на PV-7, – как правило одна из свечей зажигания заливалась маслом, и приходилось летать с одним работавшим цилиндром. Вот по этой
причине во время испытательных полетов пилоты старались не уходить далеко от аэродрома экспериментальной станции.
Легкий истребитель Port Victoria PV-7 Grain Kitten был официально испытан 6 октября 1917 года и показал разочаровывающие характеристики. Самыми плохими были
практический потолок и скороподъемность, не дававшие ни одного шанса в борьбе с немецкими дирижаблями. С целью улучшения летных характеристик самолет получил
новые крылья; также были изменены хвостовое оперение и шасси. Однако после завершения модернизации машина, по всей видимости, уже не летала.
Не вызывает сомнений тот факт, что провал концепции легких истребителей привел к использованию обычных истребителей для перехвата немецких дирижаблей и к
осознанию того факта, что двигатель Gnat невозможно усовершенствовать и что со слабым двигателем полноценного истребителя создать не удастся. От дефектов
двигателя Gnat также пострадал и конкурировавший с PV-7 легкий истребитель PV-8 Eastchurch Kitten. В конечном итоге британские миниатюрные истребители оказались
неудачными, и желанию британского Адмиралтейства получить «крылатого Давида» для борьбы с немецкими «голиафами» потерпела крах.