Уголок неба ¦ Curtiss PW-8

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   PW-8
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1923
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


История семейства "Хоуков" началась в январе 1923 года, когда с полосы оторвался новый истребитель фирмы Кертисс - PW-8, построенный по классической схеме прошлого десятилетия - двухстоечный биплан с N-образными стойками и прямыми крыльями одинакового размаха,  фюзеляжем  прямоугольного сечения со стальной фермой и пирамидальным шасси си сквозной осью. Самолет оснастили новейшим по тем временам двигателем Кертисс D-12 в 440 л.с. Для своего времени это была очень неплохая силовая установка. Достаточно вспомнить, что оснащенный ей Фейри "Фокс" дожил до Мировой войны. На испытаниях истребитель развил скорость 270 км/ч - весьма неплохую для начала двадцатых. На уровне была и скороподъемность - 762 метра в минуту. Следом за первым прототипом появился второй - более тяжелый и, как следствие, менее скороподъемный. Скоростные данные удалось спасти - за счет более обтекаемой, "вылизанной" формы. Тем не менее, армия, купившая эти машины в апреле 1923 года, пожелала, чтобы для серийных самолетов был взят за основу именно последний, имевший дополнительное оборудование, и заказала в сентябре 25 самолетов.

Серийные истребители несли все то же название PW-8, хотя и не копировали опытные Это объяснялось тем, что в мае 1924 года была принята новая система обозначений, по которой прототипы переименовали в XPW-8.  Все выпущенные самолеты вооружались в точном соответствии со стандартом того времени - двумя пулеметами винтовочного калибра с общим боекомплектом 1200 патронов, и имели крыльевые радиаторы. Последние и стали камнем преткновения. Показав свою эффективность с точки зрения аэродинамики, они, тем не менее, были полностью непригодны для боевого самолета, поскольку легко выводились из строя, и, мало того, при этом на летчика капала горячая вода.

Фирма устранила этот недостаток на третьем прототипе (названном XPW-8A), установив на него туннельный радиатор. И хотя самолет обзавелся солидной "бородой", скорость тем не менее увеличилась до 285 км/ч - сказались другие изменения, в частности, исчезновение из бипланной коробки половины стоек.








 ЛТХ:
Модификация   PW-8
Размах крыла, м   9.75
Длина, м   6.86
Высота, м   2.69
Площадь крыла, м2   26.66
Масса, кг  
  пустого самолета   994
  нормальная взлетная   1429
Тип двигателя   1 ПД Curtiss D-12
Мощность, л.с.   1 х 440
Максимальная скорость , км/ч   270
Крейсерская скорость , км/ч   244
Практическая дальность, км   708
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6200
Экипаж, чел   1
Вооружение:   2 передних синхронизированных 7.62-мм пулемета


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XPW-8
 XPW-8
 XPW-8
 XPW-8
 XPW-8
 PW-8
 PW-8
 PW-8
 PW-8
 XPW-8A
 XPW-8A модернизированный в XPW-8B (прототип серийного P-1)
 Рекордный PW-8 пилота Russell Maughan

  Схемы:

 PW-8

  Варианты окраски:

 PW-8    17 PS  1 PG
 PW-8

 



 

Список источников:

АвиО. Дмитрий Шувалов. Соколы трех стихий
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerofiles.com. Curtiss
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Curtiss PW-8
Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1907 - 1947
Peter M. Bowers. Forgotten Fighters and Experimental Aircraft U.S. Army 1918-1941
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Le Fana de l'Aviation 2008-10. Alain Pelletier. PW-8, le premier rapace de Curtiss


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: