Уголок неба ¦ PZL P-6

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   PZL P-6
       
Разработчик: PZL
Страна: Польша
Первый полет: 1930
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Решение Департамента авиации принять на вооружение стандартный двигатель для всех самолетов подвигло фирму PZL в 1930 году на разработку истребителя под такой двигатель. Инженер Зигмунт Пулавский разработал серию истребителей под маркой "Р". Для проб были взяты 10 фюзеляжей ранее построенного Р-1.

Первые два фюзеляжа использовали для создания прототипа Р-6 и испытаний статических. Прототип PZL P-6 был облетан в августе 1930 года и передан военным. На нем стоял двигатель Gnome-Rhone Jupiter 9Ac, разработанный в Франции, но выпускавшийся британской фирмой Бристоль. С 28 ноября по 14 декабря 1930 года новый истребитель был представлен на XII Авиасалоне в Париже, а после его окончания 23 декабря на аэродроме Ле Бурже летчик Болеслав Орлинский продемонстрировал программу высшего пилотажа.

Европейская премьера машины прошла с блеском. Передовицы авиационных журналов буквально пестрели хвалебными статьями. После Ле Бурже конструкторы приложили все усилия, что превратить по сути опытную машину в серийный истребитель.

Уже летом 1931 года на единственном прототипе появились бело-красные шаховницы. Потребности ВВС оценивались в 200 машин, однако первая партия была ограничена 20-30 штуками. Тем временем самолет и пилот продолжали шествие по Европе - международные перелеты сменялись различными показами.

Однако крест на военной карьере поставила авария 12 октября 1931 года, когда на высоте 1000 м у Орлинского остановился двигатель. Летчик благополучно воспользовался парашютом, однако восстанавливать машину не стали и заказ отменили.







 ЛТХ:
Модификация   Р-6
Размах крыла, м   10.30
Длина, м   7.16
Высота, м   2.75
Площадь крыла, м2   17.30
Масса, кг  
  пустого самолета   883
  нормальная взлетная   1340
Тип двигателя   1 ПД Gnome-Rhone Jupiter 9Ac
Мощность, л.с.   1 х 480
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   292
  на высоте   284
Крейсерская скорость , км/ч   248
Практическая дальность, км   600
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   8000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7,7-мм пулемета Vickers


 Доп. информация :


  Фотографии:

 P-6 на выставке
 P-6 на выставке
 P-6 на выставке
 P-6
 P-6
 P-6
 P-6
 P-6
 P-6
 P-6
 P-6
 P-6
 P-6
 P-6
 P-6
 P-6
 Кабина P-6

 Схемы:

  P-6

 Варианты окраски:

 P-6

 



 

Список источников:

BSP 6. Andrzej Glass. Samoloty PZL 1928-1978
Andrzej Morgala. Samoloty Wojskowe w Polsce 1924-1939
Stratus. Andrzej Glass. Samoloty mysliwskie PZL P.1, P.6, P.7, P.8
Phalanx. Warren Eberspacher, Jan Koniarek. PZL Fighters P.1 trough P.8
Monografie Lotnicze 72. Andrzej Glass. PZL P.7
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r.
Samoloty zbudowane w Panstwowych Zakladach Lotniczych do 1939r.
Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893 -1939
SWP. Wojciech Mazur. PZL-7A
WLU No.79. Wojciech Mazur. Samolot mysliwski PZL.7
Le Fana de l'Aviation 1975-11. Jerzy Cynk. Les Intercepteurs P.Z.L. P.7 et P.11
Aero Digest 1931-11. The PZL 6 Single-seater fighter


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: