Инженер Эдмунд Румплер
(Edmund Rumpler) свои конструкторские навыки развивал работая в крупных автомобильных и моторостроительных компаниях ("Адлер", "Даймлер").
Увлекшись авиацией, он в 1908 г. организовал компанию "Эдмунд Румплер Люфтфарцойгбау".
Позже название компании неоднократно менялось. Первые сконструированные
им самолеты напоминали французские монопланы "Антуанетт". В 1910 г.
после знакомства с австрийским создателем оригинальных самолетов "Таубе" И. Этрихом Румплер организовал на заводе производство его машин.
При этом в конструкцию "Таубе" было внесено множество
доработок: менялось крыло, шасси, фюзеляж, система управления. К 1914 г. был разработан тип 4С, у которого лишь крыло напоминало о его
"предках". Параллельно с 4С был создан и бипланный вариант
4А, принятый на вооружение кайзеровской армии под индексом В1. В то время шеф-пилотом компании стал будущий авиаконструктор Гельмут Хирт.
Компания Румплера одной из первых в Германии (в 1913 г.) начала строить гидросамолеты, причем с перспективным двух-поплавковым
шасси, и летающие лодки (4Е). На поплавки устанавливались серийные
машины - "Таубе" и ВI, а позже СI (5A2).
В 1916 г. на основе задания флота на одноместный гидроистребитель сопровождения был построен самолет Rumpler 6В. За основу была взята конструкция С.I. Двигатель Мерседес D.III был хорошо
закапотирован. Всего было произведено 88 машин.
Самолеты летали на Черном и Северном морях и проливе Ла Манш. На бельгийском побережье они укрывались в бетонных ангарах, откуда к морю их на специальных площадках отвозил паровоз. На воду
машины спускали краном. Выпущено несколько самолетов в варианте 6В-2, отличавшихся формой оперения.
По конструкции 6В был в основном деревянным с деревянными двухреданными поплавками. Из стальных труб были выполнены поперечный набор ферменного
фюзеляжа, рама оперения, стойки шасси. Носовая часть фюзеляжа обшивалась фанерой, все остальное - полотном.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Rumpler 6B |
Размах крыла, м |
12.20 |
Длина, м |
9.05 |
Высота, м |
3.50 |
Площадь крыла, м2 |
36.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
790 |
нормальная взлетная |
1140 |
Тип двигателя |
1 ПД Mercedes D III |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость , км/ч |
153 |
Крейсерская скорость , км/ч |
126 |
Продолжительность полета, ч |
4 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
1 синхронизированный 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|