В 1923 году Commissiriato di Aeronautico объявила конкурс на новый итальянский истребитель, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 42 мощностью 300 л.с. Алессандро Маркетти (Alessandro Marchetti)
спроектировал
самолет SIAI S.52, который являлся переработанным
под двигатель HS42 вариантом модели S.50 с похожим узким фюзеляжем, установленным между верхним и нижним крыльями, которые оба были
необычайно угловатыми и имели значительную стреловидность. Самолет S.50 имел только рули высоты, в то время как вариант S.52 также имел стабилизатор, а достаточно
примитивное управление круткой крыльев модели S.50 было заменено обычными элеронами на верхнем крыле.
Для тестовых испытаний было построено два прототипа MM.3 и MM.4,
поднявшихся в воздух в начале 1924 года. S.52 проиграл конкурс самолету Fiat CR.1, несмотря на свою
максимальную скорость в 270 км/час.В 1925 году для улучшения летных характеристик было предложено
заменить двигатель одного из прототипов на Fiat A 20 мощностью 410 л.с., что должно было гарантировать максимальную скорость самолета в 285 км/ч. Однако эти планы не были
осуществлены.В попытке продать самолет за рубеж были организованы рекламные полеты
в Латинской и Центральной Америке. По их окончанию поступил один заказ от Парагвая и тот всего лишь на один самолет. Этот единственный S.52
стал первым истребителем Парагвайских ВВС (в 1928 году они получили еще семь Wibault 73 C.1). В 1932 году S.52 перевели в летную школу, а в мае
следующего года он был утерян в результате аварии.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S.52 |
Размах крыла, м |
10.70 |
Длина, м |
7.18 |
Высота, м |
2.70 |
Площадь крыла, м2 |
24.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
800 |
нормальная взлетная |
1100 |
Тип двигателя |
1 ПД Hispano-Suiza HS 42 |
Мощность, л.с. |
1 х 300 |
Максимальная скорость , км/ч |
270 |
Крейсерская скорость , км/ч |
230 |
Продолжительность полета, ч |
2.30 |
Скороподъемность, м/мин |
667 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.7-мм пулемета Vickers |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|