После неудачи с двухместным истребителем SF.3 инженеры Заблатниг и Найгенфинд решили попробовать свои силы в создании, разумеется поплавкового, одноместного истребителя. Новый самолет получил
обозначение SF.4, и Marineflieger заказала для испытаний два экземпляра, выделив
им регистрационные номера 900 и 901.
Все машины серии SF отличались элегантными тонкими корпусами, тщательно закапотированными двигателями и коническими обтекателями винтов. Грациозность
корпуса дополняло похожее на плавник хвостовое оперение.
SF.4 был разработан в качестве одностоечного биплана с крыльями неравного
размаха и усиленными межплоскостными стойками I-образной формы (продолжавшимися
над верхней стороной крыла и служившими своего рода кóзлами для тросов) и
системой расчалок. Элероны были установлены только на верхнем крыле. Оба элерона
имели деревянный силовой набор и полотняную обшивку. Крылья также имели
деревянный каркас и полотняную обшивку. Хвостовое оперение имело подобную
конструкцию за исключением того, что киль покрывался фанерой.
Фюзеляж имел прямоугольное поперечное сечение с закругленной верхней частью.
Силовой набо фюзеляжа был деревянным и состоял из шпангоутов и стрингеров,
обшивка корпуса была фанерной.
В носовой части фюзеляжа устанавливался шестицилиндровый двигатель водяного
охлаждения Benz Bz.III, развивавший мощность 150 л.с. (110 кВт) и вращавший
двухлопастный деревянный винт. Коробчатые водорадиаторы были установлены по
бортам фюзеляжа за двигателем.
Вооружение должно было состоять из синхронизированного 7,92-мм пулемета LMG
08/15 (Spandau) системы Хайрама Максима и размещаться на правой стороне между
пилотом и двигателем.
Шасси состояло из размещенной на стойках пары однореданных деревянных поплавков.
Первый экземпляр SF.4 (рег.н. 900) был принят Marineflieger 17 февраля 1917
года. Уже во время испытаний в SVK самолет продемонстрировал некоторые неудачные
свойства, прежде всего низкую маневренность в продольной оси в сочетании с малой
эффективностью элеронов.
Инженер Найгенфинд понял, что SF.4 (рег.н. 900) испытания в SVK не пройдет и что
компания все равно не выиграет конкурс на гидросамолет-истребитель нового типа.
Следствием этого стало решение закончить постройку второго экземпляра SF.4 (рег.н.
901) в виде триплана. Весной 1917 года постройка SF.4d была завершена. От первой
машины второй самолет отличался незначительно: были внесены изменения в переднюю
часть фюзеляжа, цилиндры двигателя Benz Bz.III не были закапотированы, бвли
изменены стойки поплавков и увеличено вертикальное оперение.
Три новых крыла имели прямой вид в плане и небольшую длину хорд. Элероны
устанавливались уже на все крылья. Новой, конечно же, были и система тросовых
расчалок. Летные и весовые характеристики SF.4d остались неизвестными;
сохранились лишь данные о размахе и площади крыльев (9,25 м и 28,38 м²) и длине
(8,63 м) самолета.
Истребители SF.4 и SF.4d оказались неудачными, но одновременно с ними компания Sablatnig построила другие боевые гидросамолеты: SF.5, SF.6, SF.7 и SF.8.