С 1909 года компания Schütte-Lanz Luftschiffbau была крупным немецким
производителем дирижаблей с жестким каркасом, а спустя шесть лет на окраине
Мангейма (Mannheim) было организовано самолетостроительное отделение
Schütte-Lanz Luftfahrtzeugbau. Первой собственной разработкой новой компании
стал созданный в 1915 году прототип двухместного разведчика-биплана C.I. Затем
последовал истребитель D.I, который по своей конструкции мало чем отличался от
британского Sopwith Tabloid. Также можно упомянуть и двухмоторный бомбардировщик
G.I, который как и указанные выше машины остался протипом и не пошел в серийное
производство.
Руководство завода в Мангейме решило специализироваться на разработке
одноместных истребителей, и главный конструктор компании дипломированный инженер
Вильгельм Хиллманн (Dipl.Ing. Wilhelm Hillmann) и инженер Х. Беккер (H. Becker)
выступили с предложением экономного и эффектного решения поставленной задачи.
Работы над истребителями были начаты в 1915 году с D.I, который оснащался
ротативным двигателем Oberursel. Эти двигатели были в дефиците, и для прототипа
удалось получить мотор лишь с большим трудом. В серийное производство самолет не
пошел, поскольку предпочтение было отдано машине Энтони Фоккера.
Конструкторы переработали фюзеляж под установку рядного шестицилиндрового
110-сильного двигателя жидкостного охлаждения Benz Bz.II. Так появился проект
Schütte-Lanz (сокращенно Schül) D.II. Однако в апреле 1916 года еще до
завершения изготовления прототипа завод был переведен под Берлин в Цеезен (Zeesen),
Кёнигс-Вустерхаузен (Königs Wusterhausen), где были возведены крупные
производственные мощности. Вильгельм Хиттманн отказался переезжать и ушел
работать к конкурентам. Как следствие прототип Schül D.II не был завершен.
С октября 1916 года компания была полностью загружена военными заказами и
выпускала по лицензии бипланы-разведчики компаний Ago и L.V.G.. Поскольку
комания имела опыт производства крупных самолетов, то получила задание на
изготовление шести гигантских бомбардировщиков Zeppelin-Staaken. До конца войны
удалось поставить только три экземпляра: R.27, R.28 и R.29.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Schutte-Lanz D.I |
Размах крыла, м |
7.50 |
Длина, м |
5.40 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Oberursel U0 |
Мощность, л.с. |
1 х
80 |
Максимальная скорость , км/ч |
135 |
Крейсерская скорость , км/ч |
115 |
Продолжительность полета, ч.мин |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|