Уголок неба ¦ Schutte-Lanz D.III/IV

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Schutte-Lanz D.III/IV
       
Разработчик: Schutte-Lanz
Страна: Германия
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


На новом месте работы (фирма Schütte-Lanz Luftschiffbau) инженер Х. Беккер (H. Becker) на базе D.II начал проектировать истребитель-биплан Schül D.III. Руководством компании было указано изготовить самолет в двух прототипах, чтобы была возможность подать заявку на начало серийного производства, если, конечно, он успешно прошел бы испытания, которые в Берлин-Адлерсхофе (Berlin-Adlershof) Инспекция ВВС (Inspektion der Fliegertruppen - Idflieg) регулярно устраивала новым типам самолетов.

Летом 1917 года было завершено изготовление первого прототипа Schül D.III/1; с заводского аэродрома в небо машину поднял пилот фон Шефен (von Scheven). Сначала самолет летал невооруженным, но затем на его фюзеляж перед пилотом было установлена ставшая стандартной пара синхронизированных пулеметов.

В ходе испытаний было определено, что положение центра тяжести истребителя не соответствовало расчетному и было сильно смещено назад. помимо нарушения центровки были и другие проблемы, например, перегрев двигателя. Также было необходимо увеличение жесткости системы рычагов и тяг системы управления.

Второй немного модифицированный прототип D.III/2 имел более длинный обтекатель втулки винта. Первый полет под управлением фон Шефена состоялся в ноябре 1917 года. Однако во время испытаний вновь проявились проблемы. Однажды даже произошла вынужденная посадка, закончившаяся повреждением шасси.

После испытаний оба прототипа приняли участие в конкурсе, организованном Idflieg и проходившем в Адлерсхофе с 20 января по 12 февраля 1918 года. В этом конкурсе второй прототип принял участие с уже установленным стандартным вооружением из двух синхронизированных 7,92-мм пулеметов LMG 08/15. Пулеметы устанавливались перед пилотом на верхней части фюзеляжа, к задней их части можно было дотянуться из кабины. полеты на втором прототипе D.III/2 выполнял летчик Армин (Armin), коорый высоко оценил скороподъемность самолета, но был не в восторге от остальных летных характеристик. 5 февраля во время посадки машина разбилась и была сильно повреждена. И это был конец надежд на принятие истребителя на вооружение и на его серийное производство. В апреле того же года работы над истребителем D.III компанией Schütte-Lanz были официально прекращены.

Однако биплан D.III не был единственной разработкой инженера Беккера в компании Schütte-Lanz. Им были созданы триплан Dr.I, в основе которого был биплан D.III, и прототипы истребителей D.IV и D.VI, имевшие совершенно другую конструкцию. D.IV, оснащенный двигателем с наддувом, и D.VI испытывались в начале 1918 года в Адлерсхофе, но так и остались прототипами. В результате компания Schütte-Lanz продолжила изготавливать по лицензии машины компаний Ago, LV.G. и Zeppelin-Staaken.

Техническое описание.

Schütte-Lanz D.III представлял собой одноместный истребитель-биплан по большей части деревянной конструкции с крыльями равного размаха, верхнее из которых расположено с выносом вперед. Ферменный фюзеляж, в носовой части которого был установлен двигатель, имел фанерную обшивку.

В качестве силовой установки был использован рядный шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Mercedes D.III, развивавший мощность 160 л.с. и вращавший двухлопастный деревянный винт.

Силовой набор крыльев состоял из двух лонжеронов и фанерных нервюр (в носках усиленных полунервюрами), обшивка крыла была полотняной. Элероны устанавливались только на верхнее крыло; они имели силовой набор из стальных труб и полотняную обшивку.

Хвостовое оперение - в том числе киль и стабилизатор - имело такую же конструкцию, как и элероны, при этом рулдь направления имел большую роговую компенсацию.

Бипланная коробка самолета была одностоечной. Крылья в ней соединялись при помощи основных межплоскостных и кабанных N-образных стоек. Стойки были ферменной конструкции и изготавливались из стальных труб. Над кабанными стойками размещались верхний топливный бак, радиатор и бак для охлаждающей жидкости. Систему межплоскостных и кабанных стоек дополняла система расчалок, стабилизатор поддерживался парой простых стоек.

Основной топливный бак размещался в нижней части фюзеляжа позади двигателя.

Основные стойки шасси состояли из двух отдельных стоек с межколесной осью и резиновой шнуровой амортизацией. Хвостовой костыль представлял собой классическую шарнирную шпору из ясеня со со стальным башмаком, подрессоренным пучками резины.






 ЛТХ:
Модификация   Schutte-Lanz D.III
Размах крыла, м   8.00
Длина, м   6.50
Высота, м  
Площадь крыла, м2   22.96
Масса, кг  
  пустого самолета   670
  нормальная взлетная   860
Тип двигателя   1 ПД Mercedes D III
Мощность, л.с.   1 х 160
Максимальная скорость , км/ч   195
Крейсерская скорость , км/ч   162
Продолжительность полета, ч.мин   2.00
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4800
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau


 Доп. информация :


  Чертеж "Schutte-Lanz D.III"
  Фотографии:

 Schutte-Lanz D.III
 Schutte-Lanz D.III
 Schutte-Lanz D.III
 Schutte-Lanz D.III
 Schutte-Lanz D.IV
 Schutte-Lanz D.IV

  Схемы:

 Schutte-Lanz D.III
 Schutte-Lanz D.IV

  Варианты окраски:

 Schutte-Lanz D.III

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытный истребитель Schütte-Lanz D.III
Jack Herris. German Aircraft of Minor Manufacturers in WW1. Vol 2. Krieger to Union
Putnam. O.Thetford, P.Gray. German Aircraft of the First World War
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Flieger Revue Extra No.80. Bernd-Rudiger Ahlbrecht. Die Flugzeuge von Schutte-Lanz
Jane's Fighting Aircraft of World War I
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
L+K 2010-09. Miroslav Balous. Schutte-Lanz D.III


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: