Уголок неба ¦ Armstrong Whitworth AW.35 Scimitar

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная авиация первой мировой истребители
   AW.35 Scimitar
       
Разработчик: Armstrong Whitworth
Страна: Великобритания
Первый полет: 1934
Тип: Истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет "Армстронг Уитворт" A.W.35 "Симитар" (Armstrong Whitworth A.W.35 Scimitar) был последним в длинной плеяде истребителей-бипланов фирмы "Армстронг Уитворт", начало которой положил созданный еще в 1919 году самолет "Сискин" ("Siskin"). Самолеты были достаточно успешными. Например, "Сискин" IV строился в большой серии (398 самолетов состояли на вооружении 10 эскадрилий Королевских ВВС). Но в 1933 году A.W.16 проиграл конкурс на новый истребитель самолету "Бристоль Бульдог", и стало понятно, что, судя по всему, резервы конструкции за 15 лет использованы полностью, и надо создать что-то принципиально новое.

Надо-то надо, но дорого и хлопотно. А значит, можно попробовать еще раз. И появился "Симитар"...

Опытный A.W.35 (сер. AW828, рег. G-ACCD) представлял собой слегка переделанный (увеличено хвостовое оперение) второй экземпляр A.W.16, оснащенный новым 640-сильным двигателем "Армстронг Сиддли Пантер" VII. Его первый полет состоялся 25 июня 1934 года. На испытаниях самолет показал неплохие результаты, и в начале 1935 года был построен (а точнее, снова переделан из A.W.16) второй опытный образец (сер. AWA460, рег. G-ADBL). Самолетом пытались заинтересовать Адмиралтейство для использования в качестве палубного, но после почти полугодовых "раздумий" последовал отказ. Тогда фирма прибегла к привычному способу решения проблем - попыталась продать самолеты на экспорт. Несколько попыток не увенчались удачей, но в конце 1935 года удалось достичь соглашения с Норвегией, которая согласилась купить первый опытный образец, а еще как минимум четыре построить по лицензии на заводе в Кьеллере. Правда, норвежцы потребовали внести в конструкцию ряд изменений, главным из которых стала замена двигателя на "Пантер" XIA мощностью 730 л.с., но это, естественно, не стало проблемой для английских инженеров.

Уже в начале 1936 года купленный "Симитар" доставили в Норвегию. Забегая вперед, скажем, что он так и не вошел в состав ВВС Норвегии и использовался только для обучения. А вот переговоры о лицензионном производстве шли очень тяжело и, в конце концов, закончились неудачей, а еще четыре машины построили в Англии (сер. 405-408) и доставили в Норвегию к началу 1937 года.

В ВВС Норвегии базировавшиеся на авиабазе Кьеллер неподалеку от Осло "симитары" не пользовались популярностью: двигатель оказался капризным, управление - сложным, шасси - слабым (впрочем, большую часть времени норвежские "симитары" летали со специально разработанным для них лыжным шасси) и т.д.

В 1937 года четырем "симитарам" (первый купленный самолет к тому времени был выведен из эксплуатации) довелось принять участие в авиационном празднике по случаю открытия в Ставангере аэропорта Сола. Но на этот раз все получилось плохо. 31 мая один из "симитаров" разбился прямо на летном поле аэропорта, пилот погиб. Расследование не выявило вины самолета в катастрофе, "но осадочек остался". В конце 1937 года все три оставшихся "симитара" передали летному училищу, где они использовались, в основном, как наземные учебные пособия. Как минимум один самолет дожил до 1940 года. Захватившие Норвегию немцы обнаружили его в нелетном состоянии в ангаре на аэродроме Кьеллер.

Второй опытный самолет остался в Англии. Еще пару лет он использовался фирмой "Армстронг Уитворт" для различных служебных целей. А вот дальнейшая его судьба непонятна. Большинство источников говорит, что самолет был списан в 1945 году и в 1948 пошел на слом. Но есть ряд свидетельств очевидцев, которые утверждают, что самолет простоял в ангаре еще 10 лет и пошел на слом только в октябре 1958 года.





 ЛТХ:
Модификация   AW.35
Размах крыла, м   10.06
Длина, м   7.62
Высота, м   3.66
Площадь крыла, м2   24.28
Масса, кг  
  пустого самолета   1344
  нормальная взлетная   1864
Тип двигателя   1 ПД Armstrong Siddeley Panther X
Мощность, л.с.   1 х 735
Максимальная скорость , км/ч   336
Крейсерская скорость , км/ч   298
Продолжительность полета, ч   2.5
Скороподъемность, м/мин   572
Практический потолок, м   9632
Экипаж, чел   1
Вооружение:   два синхронных 7.7-мм пулемета Vickers Type E
  4 легкие бомбы (до 9 кг)


 Доп. информация :


  Чертеж "Armstrong Whitworth AW.35 Scimitar"
  Фотографии:

 Первый прототип Scimitar
 Первый прототип Scimitar
 Первый прототип Scimitar
 Второй прототип Scimitar
 Второй прототип Scimitar
 Scimitar ВВС Норвегии
 Scimitar ВВС Норвегии
 Scimitar ВВС Норвегии
 Эскадрилья Scimitar
 Эскадрилья Scimitar

  Схемы:

 Scimitar

  Варианты окраски:

 Прототип Scimitar    (c) Zygmunt Szeremeta
 Scimitar ВВС Норвегии    (c) Zygmunt Szeremeta




 

Список источников:

Арсенал-Коллекция 2017-02. Андрей Пахомов. A.W.35 "Симитар"
Aviarmor.net. Истребитель Armstrong Whitworth AW.35 "Scimitar"
Putnam. Oliver Tapper. Armstrong Whitworth Aircraft Since 1913
British Aircraft Directory. Armstrong Whitworth Scimitar
Canada Aviation Museum
EdCoatesCollection.com. Armstrong Whitworth A.W.35 Scimitar
Axis-and-allies-paintworks.com. Armstrong Whitworth A.W.16 / Scimitar
L'Ala d'Italia 1934-12. Salone Aeronautico 1934
L+K 2010-11. Miroslav Balous. Armstrong Whitworth A.W.35 Falk


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: