Осенью 1916 года, еще до того, как F.2 Fighter поступил на вооружение
частей Королевского летного корпуса (RFC) во Франции, в Британии приступили к
созданию новых одноместных истребителей, которые должны были превзойти по своим
характеристикам германские машины последнего поколения. Бывшие практически
стандартом, ротативные двигатели к тому времени уже исчерпали возможности
дальнейшего совершенствования. Поэтому конструкторы обратили основное внимание
на двигатели воздушного и особенно жидкостного охлаждения (радиальные и рядные).
Большие надежды связывались с рядным двигателем с водяным охлаждением Hispano-Suiza 8, но на начальном этапе он не отличался надежностью, а все
немногочисленные годные моторы были зарезервированы для производства S.E.5.
Поэтому Фрэнк Барнуэлл начал разработку двух самолетов под еще проектировавшийся
10-цилиндровый "Крестообразный" ("Cruciform") двигатель. Одна из этих машин
создавалась на базе Scout D и называлась Scout Е (позднее получила обозначение Type 18). Поскольку от создания "Крестообразного" двигателя отказались,
"Bristol" запросила несколько экземпляров нового, более мощного и надежного
двигателя Hispano-Suiza, развивавшего 200 л.с. (149л.с.). Барнуэлл
соответственно переработал проект Scout Е в Scout F (позднее Type 21).
В июне 1917-го компания "Bristol" получила контракт на шесть прототипов Scout F,
но уже с двигателями Sunbeam Arab из-за острой нехватки моторов Hispano-Suiza.
Проектирование удалось завершить только в ноябре 1917 года и, так как к этому
времени стало ясно, что моторы Arab страдают от неустраняемых вибраций, подобную
силовую установку решили использовать только на двух первых самолетах и только
для проведения испытаний.
Первый из двух прототипов Scout F поднялся в воздух в марте 1918 года. В ходе
испытаний обе машины показали великолепные летные характеристики и
маневренность. Хотя к этому времени двигатели Hispano-Suiza уже были доступны в
достаточных количествах, возможность их установки на Scout F не рассматривалась
- выбор был сделан в пользу нового радиального двигателя Cosmos Mercury
мощностью 315 л.с. (270 кВт). Производитель этого мотора обратился к "Bristol" с
предложением использовать Scout F для испытаний Mercury, которое было принято.
Третий прототип Scout F был переделан под установку Mercury и получил новое
обозначение Scout F.1. Эта машина совершила первый полет 6 сентября 1918 года.
Заключение перемирия поставило крест на возможности получения хоть какого-то
заказа на Scout F.1. Тем не менее в ходе испытаний, проводившихся в конце 1918 -
начале 1919 годов, самолет продемонстрировал отличные характеристики:
максимальная скорость у земли составляла 233 км/ч, а высоту в 3050 м истребитель
набирал за 5 мин 24 с. На этом дальнейшие работы по Scout F.1 (и двигателю Mercury) были прекращены. Четвертый прототип был достроен, но использовался как
источник запасных частей, а постройка еще двух машин так и осталась
незавершенной.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Scout F |
Размах крыла, м |
9.02 |
Длина, м |
6.35 |
Высота, м |
2.54 |
Площадь крыла, м2 |
24.15 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
653 |
нормальная взлетная |
998 |
Тип двигателя |
1 ПД
Sunbeam Arab |
Мощность, л.с. |
1 х
200 |
Максимальная скорость , км/ч |
222 |
Крейсерская скорость , км/ч |
186 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
321 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
два 7,7-мм пулемета Vickers в носовой части
фюзеляжа |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|